Цели:1. формировать у учащихся понятие о причастном обороте;
2.развивать умение определять причастные обороты в тексте;
3.воспитывать интерес к искусству скифов.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.101
3. Изучение нового материала
Причастие с зависимыми словами – это причастный оборот.
Причастный оборот выделяется на письме запятыми, если стоит после определяемого слова.
Прочитанная учеником книга лежит на столе.
Книга, прочитанная учеником , лежит на столе.
Причастный оборот выполняет в предложении роль определения.
4.Закрепление изученного материала
*Прочитайте текст «Искусство скифов»
-О чём говорится в тексте?
-Найдите в тексте причастия. Они действительнгы или страдательные?
-Причастия одиночные или с зависимыми словами?
-Какие причастные обороты в тексте обосолены? Почему?
-Какую синтаксическую роль они выполняют?
5. Домашнее задание.
№ 2, стр.104 + правило на стр. 102
6.Итог урока.