Урок 33 Тема: Правописание суффиксов причастий. Изменение причастий.

0
127
музыка

Цели:1. формировать у учащихся понятие о страдательных причастиях;

2.развивать умение различать страдательные причастия настоящего времени от прошедшего, краткие причастия от полных причастий;

3.воспитывать интерес к истории искусства.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: распространённый, козерог, образ

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 4, стр.98

3. Изучение нового материала

-Что такое причастие?

-Назовите суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего времени.

Назовите признгаки прилагательного и глагола у причастий.

Действительные причастия настоящего времени образуются при помощи суффисков: ащ-ящ, ущ-ющ: любит – любящий; смеется – смеющийся,

Прошедшего времени – ш-вш: смотрел –смотревший, читал – читавший

Страдательные причастия – обозначают признак предмета или лица, которые подвергаются действию.

Страдательные причастия настоящего времени образуются при помоши суффиксов –ЕМ, -ИМ: исполняемый, хранимый

Прошедшего времени – НН, -ЕНН,- ЁНН, -Т: прочитанный, соединённый, построенный, открытый

Страдательные причастия могут иметь краткую форму: Прочитанный – прочитана, прочитано, прочитан, прочитаны.

Запомните, если в суффиксе страдательных причастий полной формы пишется НН, то в краткой – Н.

Краткие причастия как и краткие прилагательные всегда сказуемые. Сравните: Прочитанная книга лежала на столе. (прочитанная – определение). Книга прочитана. (прочитана – сказуемое)

4.Закрепление изученного материала

№ 1, стр.100 (текст «Символ благодати»)

-Назовите тип речи и стиль.

-Что нового вы узнали из текста?

№ 3,4 стр.101

№ 8, стр101

5. Домашнее задание.

№ 5, стр.101

6.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь