Урок 35 Тема: Синтаксическая роль причастий. Морфологический разбор.

0
83
преподавание

Цели:1. формировать у учащихся понятие о причастном обороте;

2.развивать умение определять причастные обороты в тексте;

3.воспитывать интерес к искусству скифов.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 5, стр.101

3. Изучение нового материала «Морфологический разбор причастия»

1. Слово учителя.

Мы знаем, как делается морфологический разбор самостоятель­ных частей речи: именных (существительного, прилагательного, числительного, местоимения), глагола и наречия. Порядок разбора причастий тот же: определение части речи, морфологических при­знаков и синтаксической роли слова. Поэтому попробуйте самостоя­тельно изучить порядок разбора причастия с помощью учебника,

2. Самостоятельное изучение теоретического материала учеб­ника

Практические задания

1. Записать предложение под диктовку (один ученик у доски остальные – в тетрадях). Сделать устный морфологический разбор причастий.

Все поезда, идущие в футбольную столицу, заполнены болель­щиками.

2. Записать текст под диктовку, сделать письменный морфоло­гический разбор причастий.

Лес, влажный от стаявшего инея, как от росы, ржавел осиновым и кленовым листом, краснел папоротниковыми ягодами, кис прельюумерших растений, каких-то разлагающихся трав, сгнивших, растекшихся грибов. Только мшистые кочки были сухо и свеже зелены. Зеленым было и болото, широкой полосой проре­завшее лес. (Ю. Нагибин.) Дополнительное задание:

– Определить художественные приемы, придающие тексту выра­зительность. (Отметим обилие определений, выраженных в ос­новном причастиями и причастными оборотами; сравнение; ряды однородных членов (сказуемых, определений). Важную роль играет звукопись: богатые аллитерации (сочетания со­гласных) с шипящими ш,ж,щи свистящими з, с, которые пере­дают звуки осеннего леса: шорох, шуршание листвы, травы.)

.4.Закрепление изученного материала

-Найдите в тексте причастия. Они действительнгы или страдательные?

-Причастия одиночные или с зависимыми словами?

-Какие причастные обороты в тексте обосолены? Почему?

-Какую синтаксическую роль они выполняют?

5. Домашнее задание.

№ 2, стр.104 + правило на стр. 102

6.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь