Урок 41. Тема: Повторение изученного по разделу «Морфология»

0
635
иинформатика

Цели:1. Обобщить знания учащихся по разделу «Морфология»;

2.развивать навыки выполнения морфологических разборов числительного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия и наречия;

3.воспитывать интерес к истории создания национальной русской одежды.

Тип урока: урок-повторения

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайды по морфологии.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

№ 5, стр.119

– Что такое наречие?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Каким членом предложения является?

-Почему у наречия не может быть окончания, даже нулевого?

-Как образуются наречия?

-Объясните правописание наречий с приставкой по- и суффиксами –ому,-ему,-ски

– Объясните правописание наречий с суффиксами –то, -либо,-нибудь

3.Повторение изученного материала.

*Выполнение морфологических разборов изученных частей речи

*Запись предложений:

На поле сегодня не вышел второй игрок команды, выполняющий точные броски. Он сидел, опустив голову, на скамье штрафников.

*Выполните синтаксический разбор.

*Найдите в этих предложениях имя числительное (второй)

*Выполните морфологический разбор этого числительного.

Второй (игрок)

  1. Имя числительное, обозначает порядок слова при счете.

  2. Н.Ф. – второй, порядковое, простое, муж.рода, ед. числа, И.п.

  3. Определение

*Выполните также слова других изученных частей речи (он, вышел, выполняющий, опустив, сегодня)

Опустив

1.Деепричастие, обозначает добавочное действие

2.Н.Ф. – опустить, сов.вида, прош. времени, неизменяемое слово.

3.Обстоятельство

Сегодня- наречие, обозначает признак действия, н.ф.- сегодня, наречие времени, неизменяемое слово. Обстоятельство

6. Домашнее задание.

Чтение и пересказ текста «Русский национальный костюм», стр.120

7.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь