Урок 41. Тема: Наречие

0
689
история

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о наречии;

2.развивать речь учащихся, умение находить в тексте наречия, определять их синтаксическую функцию;

3.воспитывать интерес к фольклору.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, слайд «Наречие»

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Результаты изложения, анализ и работа над ошибками.

3.Повторение изученного материала.

Выполнение фонетического разбора слова

АВТОБУС , ав-то-бус

[а]-гласный, безударный

[ф]- согласный, твёрдый, глухой

[т]- согласный, твёрдый, глухой

[о]- гласный, ударный

[б]- согласный, твёрдый, звонкий

[у]- гласный, безударный

[с]- согласный, твёрдый, глухой

7 букв, 7 звуков

4. Изучение нового материала (по слайду)

Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или признак другого признака. Например: работать (как?) дружно; грустно (насколько?) немножко.

Наречия отвечают на те же вопросы, что и обстоятельства (как?, где?, когда? куда? и др.), поэтому в предложении всегда выполняют роль обстоятельств. Приехали поздно.

Некоторые наречия образованы от качественных прилагательных при помощи суффиксов о, ее, ей (красиво, красивее, красивей)

Запомните!!! Наречия НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ, поэтому у них не может быть окончания, они оканчиваются на суффикс. Например: Крепк-о (о- это суффикс).

5.Закрепление изученного материала

* Чтение текста «Фольклор», стр.112

*Работа по содержанию текста (ответьте на вопросы из учебника)

*Задания №№ 3,6,7, стр.114

6. Домашнее задание.

№ 4, стр.114

7.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь