Урок 32. Тема: Разряды причастий. Образование причастий.

0
107
литература

3 четверть

Цели:1. Формировать у учащихся понятие о причастии, как особой форме глагола

2.развивать умение различать действительные причастия настоящего времени от прошедшего;

3.воспитывать интерес к национальному прикладному творчеству.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: изображать, поражать

Ход урока:

1.Организационный момент.

-Анализ диктанта и работа над ошибками

2.Опрос домашнего задания

-Расскажите о наклонениях глагола.

3. Изучение нового материала

Причастие – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос: КАКОЙ?

Имеет признаки ГЛАГОЛА (время, вид, возвратность) и

ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО (вопрос какой?, изменяется по падежам, числам и родам)

Например: читать – читающий (наст. Времени, несовершенного вида, невозвратный, мужского рода, ед.ч., и.п.)

Причастия бывают ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ и СТРАДАТЕЛЬНЫЕ


НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Д
Е
Й
С
Т
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е

от глаголов
переходных и непереходных
несовершенного вида

  • I спр. -УЩ-, -ЮЩ-

  • II спр. -АЩ-, -ЯЩ-

от глаголов
переходных
несовершенного вида

  • I спр. -ОМ-, -ЕМ-

  • II спр. -ИМ-, -ЫМ-

С
Т
Р
А
Д
А
Т
Е
Л
Ь
Н
Ы
Е

от глаголов
переходных и непереходных
совершенного и несовершенного вида

  • -Ш-

  • -ВШ-

от глаголов
переходных
совершенного и несовершенного вида

  • -НН-

  • -ЕНН-, -ЁНН-

  • -Т-

ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

4.Закрепление изученного материала

№ 1, стр.96 (текст «Сырмак»)

№ 2,3, стр.97,98

№ 7, стр.98 (устно)

5. Домашнее задание.

6.Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь