Урок 39. Тема: Знаки препинания при деепричастном обороте

0
127
информатика

Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;

2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его

синтаксическую роль;

3.воспитывать интерес к искусству вышивки.

Тип урока: урок- закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

3, стр.110 + правило

-Что такое деепричастие?

-Что оно обозначает?

-Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

-Какие признаки глагола и наречия есть у деепричастия?

-Расскажите о постановке знаков препинания в предложении с деепричастиями.

-Что такое деепричастный оборот?

-Расскажите, когда деепричастия (обороты) не обособляются.

Какова синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов?

Вспомните тему по схкме -опоре

ДО = деепричастие с зависимыми словами

На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения

Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.

Мы принялись за работу засучив рукава.

фразеологизм

Синтаксическая роль – обстоятельство

3 .Закрепление изученного материала

Задание 5, стр. 110

Девочки занимались , ежедневно учась делать различные сережки

Задание 6, стр. 110

Задание 7, стр 110

Задание 8, стр 110

  1. Домашнее задание.

Контрольные вопросы, стр. 111

  1. Итог урока.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь