Урок 39. Тема: Знаки препинания при деепричастном обороте

0
690
информатика

Цели:1. формировать у учащихся понятие о деепричастном обороте;

2.развивать умение определять в тексте деепричастный оборот, определять его

синтаксическую роль;

3.воспитывать интерес к искусству вышивки.

Тип урока: урок- закрепление

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

3, стр.110 + правило

-Что такое деепричастие?

-Что оно обозначает?

-Как образуются деепричастия несовершенного и совершенного вида?

-Какие признаки глагола и наречия есть у деепричастия?

-Расскажите о постановке знаков препинания в предложении с деепричастиями.

-Что такое деепричастный оборот?

-Расскажите, когда деепричастия (обороты) не обособляются.

Какова синтаксическая роль деепричастий и деепричастных оборотов?

Вспомните тему по схкме -опоре

ДО = деепричастие с зависимыми словами

На письме выделяется запятыми, не выделяются устойчивые выражения

Сравните: Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.

Мы принялись за работу засучив рукава.

фразеологизм

Синтаксическая роль – обстоятельство

3 .Закрепление изученного материала

Задание 5, стр. 110

Девочки занимались , ежедневно учась делать различные сережки

Задание 6, стр. 110

Задание 7, стр 110

Задание 8, стр 110

  1. Домашнее задание.

Контрольные вопросы, стр. 111

  1. Итог урока.