Урок №70 Тема: Задачи на пропорциональное деление.

0
880
window

Цель: Познакомиться с решением задач на пропорциональное деление.

Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление с

помощью рисунка, таблицы, чертежа, схемы.

Развивать творческое мышление и вычислительные навыки.

Ход I. Орг. момент

Веселый прозвенел звонок

Мы начинаем наш урок

1) устный счет «Цепочка»

3*9-12:5*8-10:2*3=

35-23:2*3:2*3-9:2=

2) математический диктант:

Число 17 увеличьте на 73

Вычислите сумму чисел 52 и 19

На сколько 90 больше 34х?

Найдите разность, если уменьшаемое 52 вычитаемое 37

Из какого числа вычисть 32, чтобы получить 18?

составьте задачи по таблице и решите их:

Цена

Количество

Стоимость

2 тенге

9 шт

?

3 тенге

?

27 тенге

  1. Сообщение темы:

Ученики читают задачу и рассматривают рисунок.

– Какие величины даны в задаче?

(цена 1 шарика, число шариков и стоимость всех шариков)

– Запишем.

– что известно?

(число шариков; в первый раз купили 5 шариков, а во второй раз – 6 таких же шариков; известно, что за 5 шариков заплатили 225 тенге).

– Запишем

– Что надо узнать? (Цену шарика)

– что известно о цене? (цена одинаковая).

– Запишем. Получается запись.

Цена

Количество

Стоимость

Одинаковая

5 шариков

225 тенге

– Можно ли сразу узнать цену шарика? (да)

– Как можно узнать? (225:5=45)

(цена шарика 45 тенге)

– как узнать сколько стоят 6 шариков? (надо цену шарика умножить на 6, получим 270 тенге)

– Что это мы узнали? (стоимость 6 шариков)

– Что теперь надо узнать? (сколько надо заплатить за всю покупку?)

– Как узнаем? Каким действием? (сложением)

(225+270=495тенге)

4) Работа над новой темой.

Работа в парах №2

работа по таблице №3

решение задачи с помощью уравнение №6

за 5 ч – 365км

за 50ч –х решение: 365_5= х:50

73= х:50

Х= 73*50

Х= 3650

365_5=3650:50

Ответ: 3650 км.

5.Устные упражнения №8.

6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4

yle=’� :.Pw� �} s New Roman”‘> 260-224=36 км

Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути

3. 208_26=8ч – время на обратный путь

4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)

3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.

Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.

б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

синички.

5. Итог урока: что нового узнали?

>�Yp&�} �{ p; Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь