Урок 74 Тема: Деление с остатком на однозначное число в результате которого в значении частного получают нули .

0
17
программирование

Цель : Рассмотреть случаи деления с остатком на однозначное число

в результате которого в значении частного получаются нули . Формировать умение выполнять письменные деление с остатком. Развивать логическое мышление .

Ход урока .

1. Орг. момент:

Делить- это здорово!

Делить – классно !

Хотя очень часто с остатком ответ .

Все можно вычислить быстро и четко

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ

2.Актуализация знаний

Устный счет :

– какие остатки могут получаться при делении на 2;4:7;12.?

-Илья решил пример так : 13_2=5 ост.3

– Правильно ли это ?

– Выберите и решите примеры на деление с остатком

18:3 25:4 36:6 72:8 52:9

Работа над новой темой.

Делить всегда бывает непросто.

В этих случаях многое надо знать,

Предлагаю не только делить, но и за ответами наблюдать.

– Сегодня на уроке рассмотрим деление с остатком на однозначное число, в результате которого в значении частного получаются нули.

На доске запись:

_

28215

7

28

4030

_

2

0

_

21

21

5

28215:7=4030 (ост 5)

Учащиеся рассматривают полную и краткую записи деления столбиком и отличают, что в значении частного получаются нули.

Для того, чтобы не ошибиться, необходимо перед выполнением деления найти количество цифр в частном.

Работа в парах. Задание №2 с объяснением.

Самостоятельная работа №3

Работа по учебнику: 1. Решение задачи №5

А) Было – 9400 ц карт

Увезли – ? ц карт на 8 машинах

Осталось 1280 ц карт

(9400-1280):8=1015 (ц) –увезли

б) реши задачу с помощью уравнения №4

в) краткая запись задачи №6

5. Работа над изученным материалом:

Задание № 10. Называют остатки, полученные при делении.

Задание №9. Находят пропущенные цифры

Рефлексия. Подведение итогов урока. Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Д/з №7,8

Х= 73*50

Х= 3650

365_5=3650:50

Ответ: 3650 км.

5.Устные упражнения №8.

6. Рефлексия. Подведения итогов. д/з №4

260-224=36 км

Ответ: Расстояние в 484 км; Шахтинск находится дальше на 36 км

1.Разбор задачи №1 по учебнику. О чем говорится в задачи? Как найти время автобуса до первой остановки? 100_50=2 часа, что затем сделал автобус? (увеличил скорость). 50км/ч+10км/ч= 60км/ч, сколько км он проехал с этой скоростью? (ответ 120 км) Можем найти время этого пути (120:60=2ч) можем найти время на весь путь (2ч+15мин+2ч=4ч 15 мин)

2. Первичное закрепление:

Задача №2. О чем говорится в задаче? С какой скоростью он ехал в город? За какое время он ехал в город?

Решение: 1. 52*4=208км – расстояние до города

2. 52_2=26км/ч скорость на обратном пути

3. 208_26=8ч – время на обратный путь

4. 8+4 -=12ч на весь путь (ответ 12 ч на весь путь)

3. Самостоятельно решается задания 6,7 по вариантам.

4. Логическое задание: а) можно у кормушки 7 синичек; 6 птичек улетели.

Если улетели 5 снегирей, то с ними улететь могла и одна синичка.

б) нельзя, у кормушки 7 синичек 6 птиц улетело, но могли быть все

синички.

5. Итог урока: что нового узнали?

Закрепление

Самостоятельная работа №2(б). Учитель предлагает решить задачу разными способами

Работа в парах №4

Работа над изученным материалом

Решение задачи №6

Выполнение порядка действий №8

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Д/з №7,8

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь