Тема урока: Прыжки с продвижением вперед

0
464

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Разучить размыкание и смыкание;

развивать скоростно-сило­вые качества в прыжках с продвижением вперед;

повторить перебрасыва­ние мяча в шеренгах.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ____________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по од­
ному; ходьба в «коридоре» на носках (20 см); бег в умеренном темпе до
1,5 мин.

Построение в колонну по три. Размыкание по команде учителя «От сере­дины, на вытянутые руки, приставными шагами разомкнись!» (При этом ведется подсчет.) Учитель обращает внимание на правильное выполнение приставных шагов, соблюдение дистанции и равнение в затылок.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения с мячом.

И. п.—основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 —мяч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 —исходное положение. То же влево.

И. л.—стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. 1 —мяч вверх; 2 —наклон к правой ноге; 3 —прокатить к левой ноге; 4 —выпря­миться в исходное положение. То же к другой ноге.

И. п.—стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой. 1 —мяч вверх; 2 —наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —вернуться в исходное поло­жение.

И. л.—основная стойка, мяч вверх, руки прямые. 1—2 —присед, мяч вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

И. п.—упор сидя, мяч зажат ступнями ног; 1—2 —поднять прямые ноги (не уронив мяча); 3—4 — опустить.

И. п.—лежа на животе, мяч в согнутых рунах перед собой. 1—2 —про­гнуться, мяч вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение.

И. п.— основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. 1 — подбро­сить мяч вверх, поймать с хлопком в ладоши.

И. л.—основная стойка, мяч на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг мяча.

2. Основные виды движений:

а) прыжки в длину с места «в полную силу» (на максимальный результат), затем на 50 и 100 см в полосу приземления шириной 30 см; б) перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (рас­стояние—4 м), снизу, от груди, из-за головы.

3. Подвижная игра

Игра «Метко в цель». Играющие делятся на две (три) коман­ ды. Одна из команд выходит к обозначенной линии и выстраи­ вается в одну шеренгу. Каждый участник команды получает по од­ному малому мячу. В 5—8 м от играющих в линию параллельно команде расставлено 10—12 городков на расстоянии 50 см один от

другого. По сигналу учителя все игроки команды бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. Сбитые городки под считываются и ставятся на место. Команда, бросавшая мячи, со­ бирает их и передает другой команде, которая выходит на исход­ ную линию и по сигналу учителя выполняет броски мячей в цель. Выигрывает команда, выбившая большее количество городков. Игра повторяется несколько раз.

4

III часть

Игра малой подвижности «Фигуры». Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все разбегаются (или идут по кругу). По второму сигналу все играющие останавли­ ваются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, ра­ ботающего человека) и в этой позе стоят не шевелясь. Водя­ щий выбирает фигуру, которая ему понравилась, и меняется мес­ тами с ним. В конце игры учитель отмечает более удачные позы, принятые и другими учениками. Игра повторяется 2—3 раза.

5

Итог урока. Выставление оценок.