Тема урока: Прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком.

0
472
литература

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить бег на развитие выносливости;

разучить прыжки через короткую скакалку.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения : исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО : ___________________________________________________

Этапы и структура урока.

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2

I часть

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по три по
отделениям. По команде учителя «В колонну по три по отделениям шагом
марш!» первое отделение остается на месте, второе и третье выходят влево
и соответственно равняются по первому (заранее учитель назначает
направляющих в каждой колонне). Для перестроения в колонну по одному
учитель подает команду «Налево в обход в колонну по одному по отделе­
ниям марш!». Отделения идут поочередно —первое, затем второе и третье.

Ходьба в колонне по одному широким свободным шагом. Чередование обычной ходьбы с ходьбой на носках и с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам).

Бег в среднем темпе до 1,5 мин.

3

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

1) И. п.—основная стойка. 1—руки в стороны; 2 —руки к плечам;
3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

И. п.—стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1—2 —глубокий при­сед, руки за голову, локти сведены вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение.

И. п.—основная стойка, руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 —мах левой ногой вперед, хлопок в ладоши под ногой; 3 —руки в стороны, опус­тить ногу; 4 —вернуться в исходное положение.

И. п.—упор стоя на коленях. 1—2 —выпрямить ноги в упор согнувшись; 3—4 —исходное положение.

И. п.—широкая стойка. 1 —наклон влево, левая рука скользит вниз, правая, сгибаясь, скользит вверх; 2— исходное положение; 3—4 —то же в другую сторону.

И. л.—стойка на коленях, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 —пово­рот туловища вправо, коснуться правой рукой пятни правой ноги; 3 —пово­рот обратно, руки в стороны; 4 —исходное положение.

И. п.—основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочередно (2—3 раза).

2. Основные виды движений:

а) прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

б) прыжки через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком;

в) перебрасывание мячей (большого диаметра) двумя руками от груди, стоя в шеренгах.

3. Подвижная игра

Игра «Салки» (догонялки). Играющие свободно располагаются на пло­щадке (в зале). Один из играющих —салка. По сигналу учителя водящий догоняет бегающих и старается их запятнать. Пойманный (осаленный) подни­мает руку и громко говорит: «Я салка!», после чего игра продолжается. Для увеличения двигательной деятельности учащихся и для развития ориенти­ровки в пространстве и ловкости выделить двух-трех водящих.

4

III часть

Игра малой интенсивности (хороводная).

5

Итог урока. Выставление оценок.