Тема: Разделительный мягкий знак
Цель: Сформировать знания о разделительном мягком знаке.
Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, обогащать лексический запас.
Воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: таблица «Разделительный мягкий знак»
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания
Проверка домашнего задания:
– Охарактеризуйте согласные звуки.
– Что вы знаете о мягком знаке?
Работа по теме урока
Сравнительный анализ: Семья – семя
– Что меняется в слове от мягкого знака?
Применение изученного
Запись слов с разделительным Ь: воробьи, вьюга, пьеса, вьётся, перья, ружьё.
– Обратите внимание, после чего и перед чем находится Ь.
Работа по учебнику стр.90 прочитайте правило.
Физкультминутка
Закрепление.
Выполнение упражнение 211. Отгадай загадки. Найди и запиши слова с разделительным Ь.
Выполнение упражнения 212
Запись под диктовку
Наша семья дружная. Дарья водит сестру в ясли. Надо бороться с грязью и пылью. В комнату внесли стулья. Мама варит варенье.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: с.91 упр.214