Род имён существительных2

0
566

Тема: Род имён существительных.

Цель: Научить определять род имён существительных.

Развивать умение определять род имён существительных.

Воспитывать активность на уроке.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

Организационный момент.

Минутка чистописания: Дд до ду ды ди

Словарная работа: варенье, ковёр, ладошки, однажды, пшеница.

Повторение пройденного материала:

– Что такое имя существительное?

– На какие вопросы отвечает?

– Как изменяются имена существительные?

Объяснение нового материала:

Выборочный диктант: Дедушка, комната, отец, день, внучка, школьник, рассказ, учитель, работа, задание.

– Выпишите только имена одушевлённые существительные .

– К написанным словам подставь слова (он мой, она моя, оно моё).

Вывод: Имена существительные имеют род.

Работа по учебнику: стр. 178 правило.

Физкультминутка

Закрепление:

Выполнение упражнения 450 стр.178.

Запиши слова в два столбика: м…шина, вертолёт, книга, ру…ка, с…молёт, п…нал, а…тобус, к…рандаш, ранец, ло…ка, л…нейка.

Письмо под диктовку:

Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубы одели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Итог урока: Что нового вы узнали на уроке?

Домашнее задание: стр. 178 разобрать правило, стр. 179 упр.451.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяРефлексивный отчет
Следующая статьяРоссия