Тема: Правописание и, а, у после шипящих.
Цель: Закрепить правописание букв и, а, у после шипящих.
Развивать орфографическую зоркость; умение писать под диктовку.
Воспитание активности на уроке.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Организационный момент
Минутка чистописания:
– Какая буква здесь лишняя? Почему?
В, к, щ, с, п, т.
– Запишите скороговорку:
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
Повторение пройденного материала:
– Как пишутся сочетания букв -ЖИ, -ШИ?
– Как пишутся сочетания букв –ЧА-, -ЩА-?
– Как пишутся сочетания букв –ЧУ-, -ЩУ-?
Работа по учебнику стр. 82 упр.190. работа по рядам. Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в три столбика: 1) с жи, ши; 2) с ча, ща; 3) с чу, щу.
Физкультминутка
Повторение пройденного материала:
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Найди проверочные слова:
Сл…ды, гр…за, р…кА, л…сток, м…сты, ч…сы, з…мА, сн…га, в…лна, н…га, м…ря, г…ра, ст…на, сл…ны, цв…ты.
Письмо под диктовку:
Белый медведь, весёлый воробей, урожайный год, свежий огурец, душистая ягода, цветные карандаши, просторная квартира, удобная кровать, чайная посуда, собака Стрелка, корова Ночка.
Итог урока: Чем занимались на уроке?
Домашнее задание: стр. 82 упр.191, стр. 83 упр.194 подготовиться к сочинению (устно).