Цель: Закрепление понятий «теплые и холодные цвета» Задачи: 1.Формирование новых знаний о смешивании красок .
2. развитие фантазии, воображения.
3. Осуществление эстетического воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Оборудование: ДМ, краски, кисточки, альбомы
Ход урока.
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Беседа о живописи
Если вы в своей работе используете разноцветные краски, то вас можно назвать художником-живописцем. А ваши произведения – живописью. Когда художник работает красками, говорят, что он пишет красками.
У художника есть три основных цвета: красный, жёлтый, синий. Их нельзя получить, смешивая другие краски.
Зато смешивая основные цвета, можно получить составные цвета. Например, при смешивании красного цвета с желтым получается оранжевый, синего и красного – фиолетовый. При смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет.
Работа по учебнику.
Стр.20-21
Посмотрите на, какие картинки вы видите?
Какие картины написаны в теплых тонах?
на какие две основные группы можно разделить все цвета?
Цвета, которые напоминают нам о жарком солнце, тёплом летнем дне, называют теплыми. Потому что эти цвета вызывают у нас ощущение тепла.
Красный, жёлтый, оранжевый и т.д.
А цвета, которые напоминают нам о холодной зиме, снежных сугробах, ледяной воде, называются холодными. Эти цвета вызывают у нас ощущение прохлады. Свежести и даже холода.
Практическая работа.
Приведите примеры тёплых цветов, холодных цветов.
Давайте нарисуем схему цветов.
С одной стороны листа мы будем изображать теплые цвета, а с другой – холодные.
Затем дети учатся изображать различных мультгероев с помощью холодных и теплых тонов.
Итог урока.
Что нового узнали?
Чему научились?