ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ, ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

0
11
науки информатики

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ УЧИТЕЛЬ,

ПРЕПОДАЮЩИЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(Квалификационный минимум)

В основу обучения детей и подростков правилам безопасного поведения на улицах и дорогах лежат следующие составляющие:

1. Знание собственно предмета «Правила дорожного движения» и понимание его нравственной сущности.

2. Педагогическое умение.

Знание методики преподавания Правил дорожного движения.

Знание психофизиологических и возрастных особенностей детей.

I. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма.

Основные причины нарушения Правил дорожного движения детьми.

Типичные ошибки детей на дороге, наиболее распространенные случаи нарушения Правил дорожного движения детьми.

Основные места и время дорожно-транспортных происшествий с детьми.

Особенности дорожной обстановки в зависимости от времени года и суток.

II. Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей младшего школьного возраста на дороге.

Какие физиологические и психические качества имеют первостепенное значение для безопасного передвижения по дороге.

Факторы, влияющие на психофизиологическое состояние человека на дороге.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием собственных возможностей.

Понятие «риск».

Психофизиологические различия в поведении детей и взрослых на дороге.

Психофизиологические различия в поведении мальчиков и девочек на дороге.

Особенности поведения детей младшего, среднего и старшего школьного возраста во дворах, на дорогах, за городом.

Наиболее распространенные ошибки пешеходов, связанные с незнанием психологии водителей.

III. Методика преподавания правил дорожного движения.

Методы работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Факторы, влияющие на результативность уроков по ПДД.

Методические приемы, используемые на уроках по ПДД.

Учебные и наглядные пособия, используемые на уроках по ПДД.

Ситуационные методы обучения.

IV. Правила дорожного движения и безопасное поведение пешеходов

на улицах и дорогах.

Что означают термины «пешеход», «водитель», «участник дорожного движения», «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «перекресток», «пешеходный переход», «регулировщик», «дорожно-транспортное происшествие» (ДТП).

Правила поведения пешеходов на тротуаре.

Тормозной и остановочный путь.

Типы светофоров и их сигналы.

Сигналы регулировщика, разрешающие и запрещающие переход проезжей части.

Правила перехода проезжей части на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках.

Правила перехода проезжей части при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка.

Правила перехода проезжей части при наличии подземного и надземного пешеходного перехода.

Поведение пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.

Обязанности и правила поведения пассажиров при посадке, проезде и высадке из транспорта общего пользования, легкового и грузового автомобилей.

Правила пересечения проезжей части после выхода из транспортных средств.

Правила движения пешеходов по загородной дороге.

Поведение пешеходов на железнодорожном переезде.

Действия пассажиров при вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде.

Дорожные знаки, их значение. Группы дорожных знаков.

Знаки, регламентирующие движение пешеходов.

Дорожная разметка и ее назначение.

Возраст, дающий право на получение удостоверения водителя велосипеда, мопеда, мотоцикла.

Правила дорожного движения для велосипедистов.

Правила дорожного движения для водителей мопедов, мотоциклов.

V. Путь в школу, дорожная обстановка в микрорайоне школы.

Случаи дорожно-транспортных происшествий с детьми в районе, городе.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.

Наиболее опасные для пешеходов места в микрорайоне школы.

Наиболее безопасные пути подхода к школе. Выбор оптимального маршрута.

VI. Деятельность учителя по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Выполнение учебной Программы по ПДД.

Организация и проведение внеклассных открытых мероприятий.

Работа с родителями.

Уровень знаний учащимися Правил дорожного движения. (анкетирование, тестирование).

Анализ проведенных мероприятий. (диаграммы, графики).

VII. Нормативные и информационные документы.

Программа обучения ПДД в школах области.

Приказы органов образования.

Статистика дорожно-транспортных происшествий с детьми.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь