Урок № 16 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Музыка рассказывает легенды и выражает чувства. Зерно-интонация. «Акку». ПОДТЕМА: Изобразительность и выразительность сказки, кюев – легенд. |
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие взаимосвязи музыки и литературы, послушать и разобрать кюй. |
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Воспитывать положительное отношение к народной музыке и традициям. 3.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Дать понятие о том, что музыка может рассказывать сказки и легенды 2.Сформировать понятие интонация выразительная и изобразительная. 3.Рассказать о форме кюя – легенды. 4.Послушать кюй и проанализировать музыку. Обучающая: 1.Повторить понятие зерно-интонация. 2.Продолжить подготовку к новогоднему утреннику |
||||
Оборудование: 1.учебник с.21-22 2.фонохрестоматия 3.фортепиано 4.магнитофон 5.видеомагнитофон 6.портрет Римского-Корсакова |
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Кюй-легенда «Акку» – слушанье, разбор, беседа. 2.Грузинская народная сказка «Чонгурист» – беседа о содержании и музыкальном сопровождении. 3.Лядов «Кикимора» – слушанье, беседа об изобразительности в музыке. 4.Подготовка к Новому году Художественный материал: 1.м/фильм «Золотой петушок» и музыка Римского-Корсакова к сказке – видеофрагмент /если останется время/ 2.Легенда о лебеде «Акку» 3.Сказка «Чонгурист» |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, установление рабочей обстановки. 2.Беседа о легенде «Акку», работа с учебником. 3.Слушанье кюя и беседа об изобразительности и выразительности. 4.Слушанье сказки «Чонгурист» – слушанье, беседа о национальных особенностях грузинской музыки. 5.Повторение пройденного, зерно-интонация. Можно здесь использовать новогодние песни в качестве примера для угадывания зерна-интонации. 6.Подготовка к Новому году. 7.Просмотр фрагмента мультфильма на музыку Н.Римского-Корсакова, интонация петушка. 8.Обобщение 9.Домашнее задание: |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое интонация. 2.Знать, что выражают и изображают различные произведения. 3.Знать средства выразительности музыки /динамика, темп, мелодия, исполнители/ 4.Знать, что такое кюй-легенда. УМЕНИЯ: 1.Уметь слушать произведение и выделять понятия: выразительность и изобразительность. 2.Уметь по интонации отгадывать произведение. 3.Уметь определять строение произведений НАВЫКИ: 1.Навык определения произведений по интонации. 2.Навыки работы с учебником, умение отвечать на вопросы. 3.Навык изображения разных животных. |
||||
Домашнее задание: Нарисуй рисунок к легенде «Акку». |