Цели: познакомить учащихся с творчеством Григория Остера; воспитывать доброжелательность; учить быть вежливыми.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся рассказывают наизусть стихотворения И. Токмаковой.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Мы завершаем изучение темы «И в шутку и всерьёз». А в заключение встретимся с вашими старыми знакомыми: Мартышкой, Удавом, Слоненком и Попугаем. Из какой они книги? Может быть, вы помните, кто ее автор?
– Автор книги Григорий Остер, а еще он написал про котенка, у которого было ужасно «опасное» имя – Гав; про микроба, которого звали Петька; этот взрослый человек дает в своих книгах для детей «вредные советы»; и он же придумал такой «Задачник», задачи из которого с удоволь-ствием решают даже самые ленивые дети. Итак, будем знакомы!
2. Работа над произведением.
1) Учитель читает главу из книги «Зарядка для хвоста» – «Будем знакомы».
– Обращался ли к вам раньше кто-нибудь со словами «уважаемый Ребенок»?
– Как это характеризует автора?
– Чему учит эта сказка?
2) Чтение по ролям.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение произведения по ролям.