Урок 79 Э. Н. УСПЕНСКИЙ «ЧЕБУРАШКА»

0
306
литература

Цели: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского; учить доброму отношению друг к другу, взаимопомощи.

Skillbox

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают книги Б. Заходера, рассказывают стихи, которые они выучили.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Знакомство с творчеством Э. Успенского.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Главные герои этого произведения сегодня у нас на уроке, но вы должны узнать их, а для этого отгадать загадки.

Он дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он – не птица,

Не котенок, не лисица,

Не волчонок, не сурок,

Не щенок и не енот.

Очень милая мордашка,

А зовется … (Чебурашка.)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это – Гена,

Это – Гена … (крокодил.)

После того как загадки отгаданы, учитель достает кукол: Чебурашку и крокодила Гену.

– Из какого они произведения? Кто автор? Написал о Чебурашке и крокодиле Гене Э. Н. Успенский, он придумал и главного героя: Чебурашку.

3. Чтение отрывка «Чебурашка» учителем.

– Почему у Чебурашки оказалось такое странное имя?

4. Чтение учащимися (в парах).

IV. Итог урока.

Домашнее задание: прочитать другие истории о Чебурашке, подготовить пересказ.

 

Skillbox

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь