Уроки 142-143. Практическая работа по теме «Различение частицы не и приставки не-»
Цели: закрепить знания учеников о частице не и приставке не-; развивать орфографические и пунктуационные навыки, навыки са мостоятельной работы.
Методические приемы: лингвистический разбор, выборочный диктант, выполнение упражнений.
Ход уроков
I . Лингвистическая разминка
– Выполните синтаксический разбор предложения, объясненн ое орфограммы, определите частей речи, сделайте морфоло гический разбор частицы.
И даже пень в апрельский день березкой тоже стать меч тает.
(Частица даже – усилительная.)
II . Проверка домашнего задания
Рассказать о различении частицы не и приставки не-.
Упражнение 395: взаимопроверка.
В это время ученик выполняет на доске морфологический раз бор слова.
III . Выборочный диктант
– Выпишите из предложений, которые читает учитель, части цы, приставки, части корня; обозначьте их графически.
Не делай ошибок.
Просьба была отвергнута с негодованием
Ни звука кругом.
Как ни старался вытащить рыбу, она сорвалась с крючка.
Нечему удивляться.
Куда ни посмотришь, всюду степь.
Что-то мне нехорошо.
(Ответ: 1) не (частица); 2) не (часть корня); 3) ни (частица); 4) ни (частица); 5) не (приставка); 6) ни (частица); 7) не (приставка).) IV. Выполнение упражнений
Упражнения 396, 397: выполнение по вариантам.
Упражнения 398, 399: самостоятельная работа. Домашнее задание
1- §68.
Упражнение 400: письменно.
Упражнение 402: устно; фонетический разбор – письменно.