Уроки 136-137. Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

0
645
информатика

Уроки 136-137. Развитие речи. Устное сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Цели: закрепить орфографические навыки раздельного и де­ фисного написания частиц; развивать навыки монологической речи, навыки описания произведения живописи.

Методические приемы: лингвистический разбор, игровая си­ туация, составление плана, устное описание картины.

Ход уроков

I . Проверка домашнего задания

Рассказать о случаях раздельного и дефисного написания частиц.

Упражнение 379: двое учеников на доске записывают свои предложения с то.

Упражнение 381: проверка по цепочке.

II . Подготовка к устному сочинению по картине К.Ф. Юона
«Конец зимы. Полдень»

Рассматривание иллюстрации на вклейке учебника.

Обозначение игровой ситуации.

Задание (по упражнению 382): попробовать себя в роли теле­ ведущего.

3. Сбор материала для выступления.

Ученики высказывают свои впечатления о картине, предлагают свои линии развития «телепередачи».

Составление планов выступлений или сценариев (у каждого может быть свой, оригинальный план).

Написание черновиков.

III. Устные сочинения-выступления

Примерное начало сценария «телепередачи» из цикла «Времена года»:

После заставки камера показывает февральский пейзаж, по­ хожий на тот, который изображен на картине К.Ф. Юона. Звучит музыка из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

Изображение меняется: перед зрителями во весь экран картина К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Камера отъезжает, показывая ведущего, стоящего рядом с картиной.

Ведущий. Этот февральский день на картине Константина Федоровича Юона может в самый жаркий июльский полдень пере­ нести нас в другой полдень – в спокойную и радостную прохладу наступающей весны.

Зима сдает свои позиции: это видно по глубоким следам на уже подтаявшем снегу, по длинным, чуть розоватым теням, по легкой дымке, окутавшей деревья, готовые к встрече весны…

IV. Обсуждение выступлений

Домашнее задание

§ 66 – самостоятельное изучение теоретического материала.

Упражнение 384.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь