Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Драгунского; развивать чувство юмора.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы познакомимся с заколдованной буквой. Рассказ, который так и называется, «Заколдованная буква», написал В. Драгунский. У писателя есть целая серия рассказов, в которых главный герой – мальчик Дениска. С ним случаются всякие удивительные и забавные истории. Одну из них вы услышите сейчас.
2. Работа над рассказом.
1) Чтение учителем рассказа.
– Какая буква оказалась заколдованной?
– Что вас рассмешило?
2) Чтение рассказа детьми по ролям.
IV. Итог урока.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка.