Урок 25. Тема урока: СПП с придаточными места

0
38
география

Цель урока: ученик сможет

1. находить СПП с придаточными места в тексте;

2. знать, на какие вопросы они отвечают;

3. правильно расставлять знаки препинания.

Тип урока

изучение новых знаний и способов действия

Форма организации урока

практическое занятие

Дидактическое обеспечение урока

ППД «СПП с придаточными обстоятельственными», «СПП с придаточными причины», раздаточный материал

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

с.73упр. 8,9

III. Актуализация опорных знаний

Какие предложения называются СПП?

Из каких частей состоит главное и придаточное предложение.

* Дополните термины, используемые в языкознании.

* 1. На вопрос зачем? отвечают придаточные цели

2.Из главной и придаточной состоит СПП

* 3.На вопрос при каком условии? отвечают придаточные условия

* 4.На падежные вопросы отвечают придаточные изъяснительные
6.На вопросы какой?, какая? отвечают придаточные определительные
7. Союзами если, раз, когда присоединяются придаточные условия

* 8. Союзами как только, пока, едва, с тех пор как придаточные (времени)

* 9.Главная и придаточная (части СПП)

IV. Ознакомление с новым материалом

Работа с ППД «СПП с придаточными места»

Работа в группах.

Чтение теоретического материала в учебнике на с.71.

V. Первичное закрепление новой темы.

A. упр.1, на с.68

a) Чтение

b) Словарная работа:

a. Какие слова и выражения непонятны?

c) Работа по содержанию

a) Упр.2 Работа с выделенным предложением

B. Блиц-опрос по изученному материалу. 1 мин.

– Сколько видов придаточных существует?

– В зависимости от чего выделяются группы придаточных?

– Назовите группы придаточных предложений и вопросы, на которые они отвечают.

-На какой вопрос отвечают придаточные причины?

C. Выполнение упр. 7 на с.72

D. Выполнение упр. 8 на с.72

E. Выполнение упр.5 на с.71 – работа над значениями слов товарищ, друг, приятель.

VI. Этап информации о домашнем задании

с.70 упр.6,9

VII. Подведение итогов занятий

– Что нового сегодня узнали?

– Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?

– Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?

– Назвать тех ребят, кто хорошо работал.

– Выставление оценок, комментирование.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь