Урок 84 И. П. ТОКМАКОВА «ПЛИМ», «В ЧУДНОЙ СТРАНЕ»

0
915
история

Цели: развивать у учащихся воображение, фантазию; учить находить неизведанное в давно знакомом и обыкновенном.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся показывают рисунки, остальные отгадывают эпизоды, к которым сделаны рисунки, затем пересказывают текст (2–3 ученика).

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Игра «Угадай предмет».

Перед тем как познакомить детей со стихотворением, учитель может провести игру «Угадай предмет».

Например:

1) Этим предметом чистят зубы.

2) Этот предмет раскрывают над головой, когда идет дождь.

3) Этим предметом играют в футбол.

Как вы догадались, о каком предмете идет речь? Совершенно верно, каждое слово имеет свое значение.

– А что означает слово «плим»? Писательница Ирина Петровна Токмакова даже написала стихотворение, которое и назвала «Плим».

3. Работа над стихотворением «Плим».

Учитель читает стихотворение.

Как вы думаете, кто мог придумать такое слово, от чьего имени писательница написала это стихотворение? Обоснуйте свое мнение.

– Прочитайте стихотворение «В чудной стране». Чем оно необычно?

– Кого вам напомнил ботинок? А остальные вещи?

– Как характеризует писательницу то, что она в простых, ничем не примечательных вещах видит необычное? А вы внимательны к окружающему?

IV. Итог урока.

Домашнее задание: придумайте небольшой рассказ о том, как живется разным жителям чудной страны.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь