Урок № 8 |
Срок проведения: октябрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Наступила осень. Лига. ПОДТЕМА: Звуки короткие и длинные, высокие и низкие, громкие и тихие, шумовые и музыкальные.
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятия: звуки короткие и длинные, высокие и низкие, громкие и тихие, шумовые и музыкальные. Дать понятие «лига» |
||||
ТИП УРОКА: Урок закрепления пройденного материала. |
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к природе. 2.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательные: 1.Закрепить ранее пройденные понятия и звуки. 2.Дать понятие «лига». Развивающие: 1.Развивать творческое мышление. 2.Правильно, грамотно отвечать на поставленные вопросы. |
||||
Оборудование: 1.учебник с.23-25 2.фонограмма 3.фонограмма к песне 4.проигрыватель 5.фортепиано 6.магнитофон |
Методы музыкального обучения: 1.эмоциональной драматургии 2.сравнения 3.обобщения 4.музыкальной сказки /сочини сказку про листочек, упавший с дерева/ 5.размышления о музыке |
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Попевка «Ослик»- повторение, закрепление звуков Соль, Ля, ми, До, беседа о звуках. 2.Объяснить понятие «лига», работа с учебником с. 23. 3.Слонов «Осенние листья»- разучивание, беседа об осени. 4.Чайковский «Осенняя песнь» – слушанье, предложить детям сочинить сказку. 5.Аманжолов «Осень в лесу» – слушанье 6.курмангазы «Сары Арка» – повторение 7.Попевка «Дует ветер»- разучивание. 8.Рыжов «Математика» – повторение 9.Вопросы на с.25 Художественный материал: Стихотворение «Промелькнуло лето» / Молков, Некрасова/ Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам, За горами бродит где-то и без нас скучает там… В двери к нам стучится осень, а за осенью – зима. Мы её не ждём, не просим, а она идёт сама! |
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент. 2.Повторение пройденного, закрепление звуков. 3.Объяснение понятия «лига» 4.Аманжолов «Осень в лесу» – слушанье, беседа об осени. 5. «Осенние листья»- разучивание, беседа об осени, о листьях. Они, как пальцы на руках!!!! 6. Чайковский – слушанье, беседа об осени. Сочинение сказки про листок, который оторвался от «мамы-дерева» /на фоне звучания музыки/. 7.Слушанье сказки детей, подведение итогов, кто лучше сочинил сказку. 8. Попевка «дет ветер»- разучивание со словами, /если останется время/ 9.Обобщение, ответы на вопрос №1 с.25 10. Домашнее задание. |
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать какие бывают звуки. 2.Как музыка может передавать осеннее настроение. УМЕНИЯ: 1.Уметь определять характер музыки. 2.Уметь сочинять сказку на заданную тему. НАВЫКИ: 1.Развивать навыки работы с учебником, пения по нотной записи. 2.Мыслить логически, рассказывать вслух. |
||||
Домашнее задание: По дороге в школу, набери осенних листьев и принеси их на урок музыки. |