Урок № 18 В царстве музыкальных красок.

0
997
явления

Урок № 18

Срок проведения: апрель

Число:

ТЕМА УРОКА: В царстве музыкальных красок.

ПОДТЕМА: Сказка о тембре. Тембр голоса. Ступенька СИ. Поднимаемся по ступенькам.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие музыкальные звуки, дать понятия тембр голоса, тембр инструмента.

ТИП УРОКА: Урок введения в новую тему.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Формировать интерес к музыке.

2.Воспитывать грамотного, внимательного слушателя.

2.Дать понятие «Тембр голоса, тембр инструмента».

Образовательная:

1.Учить понимать «язык» музыки, её выразительные и изобразительные средства.

2.Познакомить учащихся с последней, VII ступенькой, звуком «СИ».

3.Помочь разобрать тембры звучания инструментов в различных музыкальных произведениях.

Обучающая:

1.Учить учащихся определять по тембру различные музыкальные инструменты.

2.Творческая работа в классе «Музыкальные краски».

3.Обобщить знания детей о том, что может менять музыку: темп, динамика, оттенки и тембр.

4.Создать поисковую ситуацию «Какого цвета музыка»

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник с.58-59

3.фонограмма к песне

4.нотная доска

5.фортепиано

6.проигрыватель

7.открытки с изображением инструментов

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.музыкальной сказки

5.размышления о музыке

6.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Ступенька «Си», попевка «Ха-ха» с.58-разучивание

2.«Я умею рисовать»- разучивание

3.Беседа о «музыкальных красках», тембре голоса, правило с.59

4.Игра «Догадайся, кто поёт» – игра на различение разных тембров.

5.«Камаринская»- слушанье, определение звучания русских инструментов.

6.Казахская народная музыка- слушанье, определение звучания казахских инструментов.

7. Фрагменты сказки «Петя и волк» – определение звучания разных инструментов.

8. «В царстве музыкальных красок»- сказка о тембре, слушанье, беседа о тембрах,

закрепление понятия тембр.

9.Творческая работа «Музыкальные краски»- дети рисуют понравившийся им инструмент

тем цветом, каким они его представляют.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Беседа о каникулах.

3.Разучивание попевки, музыкальный звукоряд-закрепление, повторение цветовой гаммы нот.

4.Беседа о тембрах, правило в учебнике.

5.Слушанье различных музыкальных примеров, разбор звучания тембров, просмотр

открыток с инструментами.

6.Разучивание песни «Я умею рисовать»

7.«В царстве музыкальных красок»- сказка о тембре, слушанье, беседа, закрепление понятия тембр.

8.Творческая работа, рисунок в классе. /В какой цвет можно «раскрасить» музыку/

9.Обобщение.

10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ: Знать названия и расположение звуков в музыкальном звукоряде, что такое тембр.

УМЕНИЯ: Уметь петь попевку по нотам в учебнике, на слух определять тембр голоса и инструмента.

НАВЫКИ: Связывать звучание звука, голоса и инструмента с определённым цветом.

Домашнее задание: Доделать работу, начатую в классе, либо инструменты в цвете, либо рисунок к песенке «Я умею рисовать», либо рисунок к сказке «В царстве музыкальных красок»