Урок № 8 Наступила осень. Лига.

0
705
литература

Урок № 8

Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Наступила осень. Лига.

ПОДТЕМА: Звуки короткие и длинные, высокие и низкие, громкие и тихие, шумовые и музыкальные.

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятия: звуки короткие и длинные, высокие и низкие, громкие и тихие, шумовые и музыкальные. Дать понятие «лига»

ТИП УРОКА: Урок закрепления пройденного материала.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательные:

1.Закрепить ранее пройденные понятия и звуки.

2.Дать понятие «лига».

Развивающие:

1.Развивать творческое мышление.

2.Правильно, грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование:

1.учебник с.23-25

2.фонограмма

3.фонограмма к песне

4.проигрыватель

5.фортепиано

6.магнитофон

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.музыкальной сказки

/сочини сказку про листочек, упавший с дерева/

5.размышления о музыке

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Ослик»- повторение, закрепление звуков Соль, Ля, ми, До, беседа о звуках.

2.Объяснить понятие «лига», работа с учебником с. 23.

3.Слонов «Осенние листья»- разучивание, беседа об осени.

4.Чайковский «Осенняя песнь» – слушанье, предложить детям сочинить сказку.

5.Аманжолов «Осень в лесу» – слушанье

6.курмангазы «Сары Арка» – повторение

7.Попевка «Дует ветер»- разучивание.

8.Рыжов «Математика» – повторение

9.Вопросы на с.25

Художественный материал:

Стихотворение «Промелькнуло лето» / Молков, Некрасова/

Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам,

За горами бродит где-то и без нас скучает там…

В двери к нам стучится осень, а за осенью – зима.

Мы её не ждём, не просим, а она идёт сама!

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Повторение пройденного, закрепление звуков.

3.Объяснение понятия «лига»

4.Аманжолов «Осень в лесу» – слушанье, беседа об осени.

5. «Осенние листья»- разучивание, беседа об осени, о листьях. Они, как пальцы на руках!!!!

6. Чайковский – слушанье, беседа об осени. Сочинение сказки про листок, который оторвался от «мамы-дерева» /на фоне звучания музыки/.

7.Слушанье сказки детей, подведение итогов, кто лучше сочинил сказку.

8. Попевка «дет ветер»- разучивание со словами, /если останется время/

9.Обобщение, ответы на вопрос №1 с.25 10. Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать какие бывают звуки.

2.Как музыка может передавать осеннее настроение.

УМЕНИЯ:

1.Уметь определять характер музыки.

2.Уметь сочинять сказку на заданную тему.

НАВЫКИ:

1.Развивать навыки работы с учебником, пения по нотной записи.

2.Мыслить логически, рассказывать вслух.

Домашнее задание: По дороге в школу, набери осенних листьев и принеси их на урок музыки.