Цели:1. закреплять у учащихся понятие о типах сказуемого и способах выражения главных членов предложения;
2.развивать навыки выполнения фонетического и синтаксического разбора предложения, грамотного письма;
3.воспитывать интерес к географическим местам нашей родины.
Тип урока: урок– закрепление
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания
№ 5, стр.175
3.Закрепление изученного материала
*Чтение текста «Бетпакдала», стр.176
-О чём этот текст?
– Кто заменяет журчание ручья в пустыне?
-Когда волнуются песчанки?
-Почему в пустыне волки не всегда роют норы?
-Что служит жильём для волка?
-Когда из норок появляются тушканчики?
*Вопросы теории
-Чем может выражаться подлежащее? Приведите примеры.
*Чем выражается простое глагольное, составное глагольгое и составное именное сказуемые?Приведите примеры.
*Выполните фонетический разбор слов из текста: тушканчик, волк, пустыня
* Самостоятельное выполнение синтаксического разбора предложений из текста
( выбор индивидуален для каждого учащегося)
*Выполнение заданий
№ 2, стр.177 (определите способы выражения гласных членов предложения)
№ 3, стр.177 (определите род, число, падеж имён существительных)
№ 4, 178 (выполните синтаксический разбор предложений)
6. Домашнее задание.
№ 5,6,7 стр.178
7.Итог урока.