Урок № 63(2 класс)
Задачи. Повторить метание мяча на дальность, технику высокого старта и бега по дистанции. Провести контрольное упражнение — прыжок в длину с места. Способствовать развитию физических качеств.
Подготовительная часть (10-12 мин.).
Построение. Сообщение задач урока. Ходьба. Бег с преодолением препятствий (на круге в 50—60 м устанавливаются два препятствия) — 2 мин. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания и на осанку. По ходу разобрать малые мячи. Построение врассыпную.
ОРУ с малыми мячами. 1) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — шаг левой в сторону, вес тела на обе ноги, руки вверх, положить мяч в левую руку; 2 — и. п.; 3-4 — то же с правой ноги. 2) И. п. — широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке, ладони книзу. Разжать пальцы, выпустить мяч, поворачивая туловище вправо; после отскока поймать мяч левой рукой; вернуться в и. п. (мяч в левой руке); то же, с поворотом влево. 3) И. п. — стойка руки в стороны, мяч в правой руке. Поднять правую ногу вперед, ударить мячом об пол под ногой; опуская ногу, поймать мяч левой рукой; то же под левой ногой. 4) И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Поднять левую ногу вперед, зажать мяч под коленом, отвести левую ногу назад и взять мяч левой рукой; вернуться в и. п.; то же правой ногой. 5) И. п. — стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1 — наклониться и положить мяч у носка правой ноги; 2 — и. п.; 3 — наклониться и взять мяч правой рукой; 4 — и. п.; 5—8 — то же к левой ноге. 6) И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Поворачиваясь налево и приседая, ударить мячом о пол (землю) перед носком левой ноги; отскочивший мяч поймать левой рукой; вернуться в и. п.; то же в другую сторону. 7) И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс, мяч на земле между ногами. Прыжки — левую ногу вперед, правую назад, ноги врозь. Ходьба на месте.
Основная часть (25 мин.).
Повторить технику высокого старта и бега по дистанции. Повторить высокий старт по командам «На старт!» и «Внимание!» — 2-3 раза.
Игра «Салки по месяцам». Для этой игры все ученики выстраиваются в одну шеренгу на проведенной черте. На определенном расстоянии от нее отчерчивается зона шириной в 2 м. В этой зоне или «на мосту» находится водящий, который должен ловить игроков, перебегающих через мост на другую сторону игрового поля. Водящий называет отдельные месяцы. Например: “Все, кто родился в январе, «На старт!», «Внимание!», «Марш!»”. Игроки выбегают с высокого старта и пытаются достичь противоположной черты. Все пойманные водящим игроки должны помогать водить, не покидая при этом зоны. Игра продолжается до тех пор, пока останется один непойманный игрок. Он и будет победителем.
Объяснить ученикам, с каким интервалом подаются команды «На старт!», «Внимание!», «Марш!».
Повторить метание мяча на дальность. Контрольное упражнение — прыжок в длину с места. Напомнить, как выполняется метание мяча с места.
Класс делится на две группы (девочки и мальчики).
группа. Проводится контрольное упражнение — прыжок в длину с места. Контрольные нормативы (см. I четверть).
группа. Ученики распределяются по парам. Упражнение. Метание мяча на дальность вдоль дорожки. Во время метания ученики располагаются в шеренгах лицом друг к другу по обе стороны площадки. Вдоль площадок отмечаются 5