Урок 56. СЛОВА С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ

0
694

Цель: формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Объясните смысл пословиц.

– Подберите проверочные слова к тем словам, которые нужно проверять.

III. Минутка чистописания.

На доске запись: дроз.. ду.. ланды.. жу..

п д ц ?

– Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обоснуйте свой ответ.

– Какую букву вы будете писать на минутке чистописания? (Дрозд – это птица, поэтому стоит буква п, дуб – дерево, отсюда буква д, ландыш – это цветок, поэтому стоит буква ц, жук – это насекомое, вместо вопроса нужно поставить букву н. Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.)

Нн Ннн Нннн …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Подбор однокоренных слов. (Упр. 197.)

V. Письмо по памяти. (Упр. 198.)

– Если я назову слова с парными согласными в корне, вы делаете наклон вперед. Если я назову слова с безударными гласными в корне, вы делаете наклон назад.

Учитель называет слова: утюг, снежок, нож, гора, слеза, сова, дуб, голубь, дама, стрела, грудь, глаз, столб, оса, рукав, стриж, птенец, доска.

VI. Игра «Не подведи свой ряд».

На доске записаны слова:

гря..ка

но..ка

мя..кий

берё..ка

ре..кий

подру..ка

гри..ки

ры..ка

погру..ка

жира..

у..кий

пры..ки

тра..ка

шу..ка

рука..

ло..кий

зу..ки

горо..

бли..кий

кре..кий

ро..кий

стол..

дроз..

морко..ка

От каждого ряда выходят восемь человек (по очереди) и вставляют пропущенные буквы. Выигрывает тот ряд, который быстро и безошибочно выполнит работу. Ошибки, которые были допущены во время игры, исправляют коллективно. После этого учитель закрывает слова, а дети в каждом ряду пишут свои слова по памяти и подчеркивают орфограммы.

VII. Составление текста. (Упр. 199.)

VIII. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Как пишутся корни в однокоренных словах?

Домашнее задание. Упражнение 200.