Цель: формировать умения подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Объясните смысл пословиц.
– Подберите проверочные слова к тем словам, которые нужно проверять.
III. Минутка чистописания.
На доске запись: дроз.. ду.. ланды.. жу..
п д ц ?
– Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? Обоснуйте свой ответ.
– Какую букву вы будете писать на минутке чистописания? (Дрозд – это птица, поэтому стоит буква п, дуб – дерево, отсюда буква д, ландыш – это цветок, поэтому стоит буква ц, жук – это насекомое, вместо вопроса нужно поставить букву н. Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.)
Нн Ннн Нннн …
– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.
IV. Подбор однокоренных слов. (Упр. 197.)
V. Письмо по памяти. (Упр. 198.)
– Если я назову слова с парными согласными в корне, вы делаете наклон вперед. Если я назову слова с безударными гласными в корне, вы делаете наклон назад.
Учитель называет слова: утюг, снежок, нож, гора, слеза, сова, дуб, голубь, дама, стрела, грудь, глаз, столб, оса, рукав, стриж, птенец, доска.
VI. Игра «Не подведи свой ряд».
На доске записаны слова:
гря..ка |
но..ка |
мя..кий |
берё..ка |
ре..кий |
подру..ка |
гри..ки |
ры..ка |
погру..ка |
жира.. |
у..кий |
пры..ки |
тра..ка |
шу..ка |
рука.. |
ло..кий |
зу..ки |
горо.. |
бли..кий |
кре..кий |
ро..кий |
стол.. |
дроз.. |
морко..ка |
От каждого ряда выходят восемь человек (по очереди) и вставляют пропущенные буквы. Выигрывает тот ряд, который быстро и безошибочно выполнит работу. Ошибки, которые были допущены во время игры, исправляют коллективно. После этого учитель закрывает слова, а дети в каждом ряду пишут свои слова по памяти и подчеркивают орфограммы.
VII. Составление текста. (Упр. 199.)
VIII. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Как пишутся корни в однокоренных словах?
Домашнее задание. Упражнение 200.