Урок 56. Применение распределительного свойства умножения

0
742
window

Цели: формирование навыка применения распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений; систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение дробей»; подготовка учащихся к контрольной работе.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ самостоятельной работы

1. Познакомить учащихся с результатами самостоятельной работы.

2. Решить задания, где допущено наибольшее количество ошибок, задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

III. Устный счет

1. Вычислите удобным способом:

2. Вычислите:

3. Одно из чисел в 6 раз меньше другого. Найдите эти числа, если их разность равна 11.

4. Есть 5 обрывков цепи, в каждом по 3 кольца. Как соединить их в цепь, расклепав и заклепав только 3 кольца? (Взять 1 обрывок, то есть 3 кольца, и с их помощью соединить остальные 4.)

5. Есть 9 кг крупы, чашечные весы и гиря в 200 г. Как в три приема отвесить 2 кг крупы?

Решение:

1 прием: 4600 г и 4400 г и гиря 200 г;

2 прием: 2200 г и 2200 г;

3 прием: 2200 г и гиря 200 + крупа. Остаток: 2 кг крупы

IV. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе «Умножение дробей. Задачи на нахождение дроби от числа».

V. Закрепление изученного материала

Блиц-опрос (можно провести работу фронтально, а можно в виде письменной работы, для второго варианта поменять эти же вопросы местами).

1) Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо…

2) Чтобы умножить дробь на дробь, надо…

3) Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо…

4) Чтобы найти дробь от числа, надо…

5) Чтобы найти несколько процентов числа, надо…

6) Сформулируйте и запишите в буквенном виде свойство нуля для умножения.

7) Сформулируйте и запишите в буквенном виде свойство единицы для умножения.

8) Сформулируйте и запишите в буквенном виде распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

9) Сформулируйте и запишите в буквенном виде сочетательное свойство умножения.

10) Сформулируйте и запишите в буквенном виде переместительное свойство умножения.

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

1. № 443 стр. 72 (самостоятельно, устная проверка).

— Прочитайте задачу.

— Запишите формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда.

V = abc

(Ответ: объем равен )

2. № 564 стр. 92 (после подробного разбора самостоятельно, самопроверка).

— Прочитайте задачу.

— Что известно?

— Что надо узнать? Главный вопрос задачи обведите в кружок.

— Составьте краткую запись:

— Как узнать дробь от числа?

Решение:

— продали в 1 день.

658 — 188 = 470 (кг) — осталось после первого дня.

470 · 0,3 = 141 (кг) — продали во 2 день.

(Ответ: 141 кг.)

3. Индивидуальная работа.

— Кто не знает, как решать, подойдите ко мне.

(Разобрать подробно решение этой задачи со слабыми учащимися)

Решение:

1) 40% = 0,4; 75% = 0,75.

2) m · 0,4 = 0,4m (кг) — выдали в первый раз.

3) m — 0,4m = 0,6m (кг) – осталось после первого раза.

4) 0,6m · 0,75 = 0,45m (кг) — выдали во второй раз.

5) m — 0,4m — 0,45m = 0,15m (кг) — осталось на складе.

При m = 1200: 0,15 · 1200 = 180 (кг).

При m = 300: 0,15 · 300 = 45 (кг).

При m = 50: 0,15 · 50 = 7,5 (кг).

(Ответ: при m = 1200: 180 кг; при m = 300: 45 кг; при m = 50: 7,5 кг.)

VIII. Повторение изученного материала

1. № 440 стр. 72 (самостоятельно, самопроверка).

Решение:

(Ответ: 1/3; 1/2.)

2. № 441 стр. 72 (самостоятельно, самопроверка).

Решение:

(Ответ: 0,06; 0,96.)

3. № 454 стр. 74 (три ученика у доски, остальные в тетрадях).

(Ответ: )

IX. Подведение итогов урока

— Выполните умножение:

— Найдите 2/3 от m; 3/5 от b.

Домашнее задание

№ 569 (в, г) стр. 92; № 575, 576 (б) стр. 93.