Урок 53. Белоруссия. Украина. Молдавия

0
890

Дата……

День……

Цели урока: раскрыть особенности природы, населения и хозяйства стран региона, показать различия в природных богатствах и видах хозяйственной деятельности населения; совершенствовать умения проводить сравнения стран.

Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физические Белоруссии и Украины, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: компонент природы, природный комплекс, широколиственные и смешанные леса, степи, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства; антропогенный комплекс.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Комплексная характеристика Белоруссии

Задание. Определить и оценить географическое положение страны

Практическая работа. По тематическим картам и тексту учебника составить характеристику природы, природных богатств. Сравнить с компонентами природы Польши, сделать вывод.

Сообщение. Тема “Особенности белорусского этноса”.

Объяснение учителя. Причины развития разнообразной промышленности Белоруссии; многоотраслевое сельское хозяйство; развитый транспорт.

Задание. Определить по карте размещение крупных городов, их географическое положение.

2. Украина

Задание. Определить географическое положение Украины, сравнить с положением Белоруссии.

Беседа. Какие формы рельефа преобладают на территории Украины? Какими полезными ископаемыми богаты ее недра и где расположены наиболее значимые месторождения?

Задание. Составить характеристику климата страны, установить различия в климате при движении с севера на юг. Дать оценку речной сети страны. Установить проявление широтной зональности в размещении природных зон.

Рассказ учителя. Особенности населения Украины, крупные города.

Практическая работа. По карте и тексту учебника определить ведущие отрасли промышленности, сельского хозяйства и транспорта, их размещение по территории страны.

3. Комплексная характеристика Молдавии

Учебное исследование. По тематическим картам и тексту учебника (стр. 215-220): составить географическую характеристику страны, раскрыть связи хозяйственной деятельности с природными условиями и ресурсами.

Закрепление изученного

Какая из трех изученных стран имеет наиболее выгодное географическое положение? Почему?

Какая страна обладает самыми большими ресурсами? В каких отраслях хозяйства эти природные богатства используются?

В какой стране много судоходных каналов? Почему? Какая страна испытывает недостаток пресной воды? Как эту проблему решают в стране?

Сравните население трех изученных стран по численности, размещению по территории, языку, навыкам хозяйственной деятельности.

В какой из стран сельское хозяйство имеет наибольшее число отраслей? Почему?

Какими способами в странах решают экологические проблемы, охраняют природу?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку