Урок 52. Восточная Европа. Польша. Страны Балтии

0
744

Дата……

День……

Цели урока: создать обобщенный образ региона, определить главные географические особенности отдельных стран; продолжить совершенствование умений составлять страноведческие описания по источникам географической информации.

Средства обучения: карты атласа (политическая Европы, хозяйственной деятельности населения, физическая Польши, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: компонент природы, рельеф, климат переходный от морского к умеренно континентальному, питание и режим рек, широколиственные и смешанные леса, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства; антропогенный комплекс.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты всемирного культурного наследия.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение и состав региона

Объяснение учителя. Краткая историческая справка о странах региона. Оценка географического положения.

2. Комплексная характеристика Польши

Беседа. Актуализация опорных знаний: определить географическое положение страны и дать ему оценку.

Практическая работа. Составление описания компонентов природы Польши. Определение различий в природе отдельных территорий при движении с севера на юг страны. Выделение природных богатств и их оценка.

Задание. По картам и тексту учебника (стр. 209-212) составить описание населения и городов Польши.

Практическая работа. Анализ карты хозяйственной деятельности населения и текста учебника, выявление основных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Беседа. Какие виды хозяйственной деятельности населения Польши направлены на использовании природных ресурсов, а какие используют выгоды географического положения страны?

3. Географические образы стран Балтии

Учебное исследование. Составление комплексных сравнительных характеристик трех стран. Работа в группах.

Сообщения учащихся. Темы “Столицы и другие крупные города стран Балтии”, “Объекты туризма в странах Балтии”.

Закрепление изученного

В чем сходство и различия в географическом положении изученных на уроке стран?

Какая из стран обладает большими природными ресурсами? Какие это ресурсы?

Какие народы населяют Польшу и страны Балтии?

Опишите географическое положение столиц изученных на уроке стран, установите сходство.

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку