Урок 58. Юго-Западная Азия. Иран и Афганистан. Южная Азия. Индия

0
569
информатика

Дата……

День……

Цели урока: продолжить рассмотрение особенностей стран Юго-Западной Азии; изучить состав Южной Азии и ее географическое положение; составить комплексную географическую характеристику Индии.

Средства обучения: карты атласа (политическая Азии, хозяйственной деятельности населения, физическая Индии, социально-экономическая Южной Азии, тематические), учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: платформа, складчатый подвижный пояс, нагорье, субэкваториальный тип климата, муссоны, саванны, переменно-влажные леса, природный комплекс, природные богатства, этнос, религия, образ жизни, отрасли хозяйства.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Межпредметные связи: древние индийские цивилизации, колониальная Индия (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Краткая характеристика Ирана и Афганистана

Беседа. Особенности географического положения каждой страны и его оценка. Оценить природные особенности каждой из стран с позиций жизни населения и ведения хозяйства. Какая из стран обладает большими природными богатствами? Какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в Иране и в Афганистане. Столицы и крупные города стран, их географическое положение.

2. Южная Азия

Рассказ учителя. Географическое положение, общие особенности природы. Страны региона.

3. Комплексная характеристика Индии

Задание. Определить и оценить географическое положение страны. Отразить работу на контурной карте.

Практическая работа. Составить характеристику природных компонентов страны, оценить природные богатства, выделить несколько крупных природных комплексов. Объяснить причины богатства и разнообразия природы страны. Определить причины стихийных бедствий в Индии.

Беседа. Актуализация знаний из истории Индии.

Объяснение учителя. Сложный расовый и языковый состав населения страны. Роль религии в жизни индусов. Особенности быта, национальной одежды, пищи, традиции и обычаи.

Сообщение учащихся. Тема “Культура Индии”.

Задание. По тематическим картам определить основные виды хозяйственной деятельности, связанные с использованием природных богатств суши и прилегающих акваторий. Назвать основные отрасли промышленности и сельского хозяйства, установить и объяснить их размещение по территории страны. Определить географическое положение столицы и крупных городов Индии. Создать на контурной карте модель размещения видов хозяйственной деятельности и крупных городов.

4. Краткое описание других стран Южной Азии

Сообщения учащихся. Тема “Своеобразие страны Непал” и других стран (по выбору).

Закрепление изученного

Природа каких стран Южной Азии разнообразна, а каких сравнительно однообразна? Почему?

В каких районах Индии и почему месторождения каменного угля и железной руды расположены близко друг от друга? Какими еще полезными ископаемыми богата страна? Почему?

В чем ярко проявляются особенности климата Индии? Как от климата зависит режим рек?

Какие культурные растения возделывают в Индии, каких животных разводят? Почему?

Назовите контрасты, которые присущи природе, населению, отраслях хозяйства Индии.

В чем проявляются особенности материальной и духовной культуры индусов?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь