Урок 51. Франция. Швейцария

0
591
бактерии

Дата….

День…..

Цели урока: создать географические образы стран, продолжить формирование умений сравнивать страны на основе информации, полученную из различных источников, составлять комплексные характеристики стран.

Средства обучения: политическая карта Европы, карта хозяйственной деятельности населения, физическая карта Франции, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия.

Основные представления и понятия: компонент природы, рельеф, западные ветры умеренных широт, климат умеренного и субтропического поясов, виды природных богатств, отрасли хозяйства; романская языковая группа, антропогенный комплекс.

Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Географическое положение Франции и Швейцарии

Беседа. Определить географическое положение стран, сравнить и оценить его. Провести сравнение географического положения Франции и Германии, сделать вывод.

2. Природа Франции

Учебное исследование. По тематическим картам составить описание природы страны, природных богатств. Выделить крупные природные комплексы, отличающиеся друг от друга рельефом, климатом, растительностью, а также видами природных богатств.

Задание. Сравнить природу Франции и Германии, выделить черты сходства и различия.

3. Население Франции

Беседа. Актуализация личного опыта и знаний о населении Франции: имена каких великих людей Франции вам известны? Какой вклад внес французский народ в мировую культуру?

Рассказ учителя. Особенности населения Франции (численность, размещение по территории, язык, черты характера, материальной и духовной культуры). Крупные города, объекты туризма.

4. Хозяйство Франции

Практическая работа. По карте хозяйственной деятельности населения составить характеристику основных отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта; определить их размещение по территории страны; сравнить с хозяйством Германии, сделать вывод по результатам сравнения.

Сообщения учащихся. Темы: “Города Франции” и “Франция – одна из стран мирового туризма”.

Учебная игра. Составить маршрут воображаемого путешествия по Франции с определением объектов посещения. Индивидуальная или групповая работа.

5. Комплексное описание Швейцарии

Практическая работа. Составить по плану страноведческое описание страны, основываясь на тексте учебнике и тематических картах

Закрепление изученного

Природа какой из стран (Франции или Германии) более разнообразна и богата природными ресурсами? Почему?

Сравните промышленность и сельское хозяйство Франции и Германии, сделайте вывод.

Имена каких деятелей науки и культуры прославили Францию?

Какие объекты туризма есть во Франции и Швейцарии?

Как особенности природы Швейцарии отражаются на жизни и быте ее населения, на основных видах хозяйственной деятельности жителей страны?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Комментарий к уроку

Работа учащихся на уроке (коллективная)

Работа учащихся на уроке (индивидуальная)

Материалы к следующему уроку

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь