Цели:
– познакомить с приемом замены двух соседних слагаемых их суммой,
– дать понятие сочетательного свойства сложения,
– развивать умение решать задачи.
Ход урока.
1. Оргначало.
Заливистый школьный звонок
позвал нас на новый урок.
2. Сообщение цели урока.
3.Устный счет. Внимание, внимание начинаем урок с проверки домашнего задания.
– Реши устно быстро
14 – 7 18 -8 10 + 5 10+4 40+2 18-10
– Прочитай выражения:
(40+10) -20 (12 -9)+10 (3+8)-2
– Составь задачу по выражению: 5+6
Вспомни, из каких частей состоит задача?
4.Объяснение нового материала.
а) На наборном полотне выставлено 4 круга синего цвета, 3 красного и
2 зеленого цвета. Запишите выражение. Сколько всего кругов?
– Как можно найти результат иначе, используя круги? (Ответы детей).
б) Работа по учебнику стр.93 -1задание – закрепление
в) Знакомство с правилом – стр 94.
5. Закрепление по учебнику новой материал прием замены двух слагаемых
а) задание2 стр94 – с объяснением какие слагаемые удобно сложить
6. Физкультминутка.
7.Объяснение решение задач по схеме по учебнику стр 94 задание 3
– Подумай. как можно решить задачу разными способами?
– Самостоятельное решение стр95 задание 4
8.Задание на смекалку задание 7стр.95
– Как продолжим ряд, подбирая пару каждому числу?
5 13 7 11
12 7 14 5
9. Домашнее задание: задание 5 и 8 стр 95
10. Рефлексия.