Урок № 52 Тема урока: Вычитание числа из суммы. Решение задач разными способами.

0
680

Цели: ознакомить с приемами вычитания числа из суммы;

учить применять прием вычитания числа из суммы при решении

задач:

развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Ход урока.

1.Оргначало, настрой.

На новый урок дал старт заливистый школьный звонок.

Вы готовы считать?

Быстро складывать и вычитать,

ну и конечно задачи решать.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Проверка домашнего задания и устный счет.

а) 60+5 47- 40 17- 9 14 – 6 5+8 2+9

– Назови компоненты при сложении и при вычитании.

б) Составь четверку примеров с помощью чисел 5, 9. 14. 9, 3, 12.

в) Вспомни, из каких частей состоит любая задача?

Правильно, условие, вопрос. решение, ответ.

г) Составь задачу по выражению: 13 – 4

4. Объяснение нового материала.

– На наборном полотне выставлено 6 груш, 3 яблока. Внимательно посмотрите, что я сделала. Правильно убрала. Сколько я убрала?

(6+3) -2 Сколько осталось?

– Что теперь я сделала? Правильно, убрала 2 груши и всего осталось фруктов 7. Запишем выражение. (6 -2)+3 =7.

– Ну а теперь что я убрала? Правильно, убрала 2 яблока. Сколько фруктов осталось? (3 -2) +6 =7

5. Физкультминутка

– Вы наверное устали? Да!

И поэтому все встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Теперь пальчики сожмем, сядем и работать начнем.

6.Закрепление нового материала.

– а) задание1 стр 97 – с объяснением, как вычитали число из суммы.

– б) решение задачи 2стр98. Прочитай задачу внимательно. Рассмотри рисунок и подумай, какого цвета могли быть срезаны розы. А теперь объясни, как решали задачу? Запишем решение.

7. Закрепление проойденного материала.

а) задание 4 стр98 – вычисли удобным способом и объясни.

б) Задание на смекалку – задание 7стр99

8.Домашнее задание: задание 3 стр98

9.Рефлексия.

– Оцени себя , как ты сегодня работал на уроке?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь