Урок № 56 Тема: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40

0
613

Цель: Ознакомиться со способами вычисления основанных на сложении и вычитании десятка.

Задачи: а) Формирование вычислительных навыков, умения решать задачи;

б) Развитие математической речи и логического мышления;

в) Воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Оборудование: карточки.

Ход урока

Организационное начало.

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

1.Вычислить:

11 + 2 9 + 11 22 – 2 24 – 3

7 + 11 4 + 11 29 – 6 26 – 4

11 + 5 11 + 8 25 – 4 27 – 2

2.Работа по карточкам

№ 1

В одной вазе лежат 10 яблок, а в другой на 3 больше. Сколько яблок во второй

вазе?

№ 2

Папа купил 25 кг яблок, а груш на 20 кг меньше. Сколько килограммов

груш купил папа?

4.Изучение нового материала.

а) 40 + 34 = 40 + (30 + 4) = (40 + 30) + 4 = 70 + 4 = 74

74 – 40 = (70 + 4) – 40 = (70 – 40) + 4 = 30 + 4 = 34

б) Найти значение выражений:

53 + 40 = 75 – 30 =

25 + 50 = 63 – 40 =

46 +20 = 96 – 70 =

в) Работа по учебнику: страница 101 №1г)

страница 102 №2 (работа по вариантам): 1-в

№2(1столбик), 2-в №2 (2 столбик)

5.Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

а) №8, стр.103

б) Самостоятельная работа.

43 + 2 78 – 30 32 – 20

3 + 56 54 + 5 49 – 7

95 -20 20 + 64 40 + 26

7.Домашнее задание

Стр.102 № 2 (3 столбик), №3

8.Итог урока.

4. Танец «Камажай», потанцуем и повеселимся

IY. Закрепление изученного материала

Стр 116 № 2 решить задачу разными способами

(40+50)-30=60 (с)

(40-30)+50=60 (с)

(50-30)+40=60 (с)

Ответ: 60 саженцев осталось посадить

2) (8+9)-5=12 (к)

(8-5)+9=12 (к)

(9-5)+8=12 (к)

Ответ: 12 книг осталось прочитать

2) Стр 117 №6 решение примеров по рядам

Y.Индивидуальная работа (самостоятельная работа )

1век*100лет

20 час*3суток

1час+20мин*140 мин

15мин+30мин*30мин

YI.Рефлексия

Что мы сегодня делали на уроке?

Что повторяли?

Каждый гражданин своей Республики должен внести свой вклад в процветание своей Республики. Мы ученики должны хорошо учиться, любить свою Родину, гордиться ею, любить труд.

YII. Домашнее задание стр 116 №3,№4

Итог. Домашнее задание: измерить периметр своей комнаты с папой.

№ 4 стр. 72

А когда в жизни пригодится знать периметр? (забор вокруг своего огорода; бордюр для украшения, гирлянду для украшения класса).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь