Цель: Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, с легендами казахского народа о происхождении человека, теориями научного мира о происхождении человека.
Задачи:
Сформировать у учащихся знания о происхождении человека, антропологической периодизации;
Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с историческими понятиями, материалами, умения работать с дополнительной информацией. Практически применять свои знания;
Воспитание казахстанского патриотизма, толерантности уважения к истории своего государства.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (карта, схема, таблицы).
Оборудования: учебное пособие, литература
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении использование ИКТ обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении;
Ключевые идеи урока: Через самостоятельную работу сформировать знания о происхождении человека, определить значимость народных легенд о происхождении человека как важный источник народных традиций в познании мира.
Оценивание: Формативное, критариальное оценивания, самооценивания
Этап |
Содержание |
Ожидаемый результат |
Приемы реализации |
Анализ урока |
Вызов |
Организационный момент Проверка присутствия на уроке; Создание положительной мотивации к получению успешных результатов обучения; Познакомить учащихся с целями и задачами урока Проверка домашнего задания Атака на учителя Опрос беседа Проверка письменного задания Физминутка |
В ходе урока сформируются знания о происхождении человека, познакомится с традициями и легендами казахов о происхождении предков, первоначально используя дополнительные материалы сделают анализ полученных знаний в рефлексии |
Паутина паука, Рефлексия Составление кластеров, Индивидуальная работа Работа с карточками |
|
Усвоение новых знаний и умений |
План О происхождении человека Казахские легенды о создании мира Развитие учений о человеке в новое время Возникновение человека и его развития Формирование человека разумного Работа со словарем Рассказ беседа Как вы думаете кто создал человека? Почему человек такой какой есть? Самостоятельная работа с текстом учебника – знакомы ли вам эти легенды Составление кластеров Выделите основные теории о происхождении человека в современной науке Какой теории вы доверяете и почему? работа с учебным пособием школьная лекция Работа с учебником – запись в тетради Составление антропологической карты Австралопитек – Питекантроп Синантроп Неандерталец Кроманьонец Человек разумный составление кластера (коллажа) Напишите рассказ как человек заселили территорию Казахстана |
|||
Рефлексия |
Закрепление полученных знаний Мозговой штурм Опрос-беседа |
|||
Домашнее задание § 13 Работа с вопросами С. 49-50 2-3 письменно 1,4-5 устно |