Урок 27/7. Кристаллические решетки.

0
220
информатика

Цель: раскрыть понятия о типах кристаллических решеток; установить зависимость

физических свойств от строения вещества.

Оборудование: модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, графита,

металлов; модели кристаллических решеток СО2 и йода.

Ход урока

I. Актуализация знаний учащихся.

На доске: НСl, Сl2, H2O, NaCl, BaCl, BaS, O2, NH3, CO2, C.

Задание. Определите тип химической связи в данных соединениях. Какими

свойствами обладают эти соединения?

II. Изучение нового материала.

План лекции:

  1. Состояния вещества (твердое. жидкое, газообразное).

  2. аморфные и кристаллические твердые вещества.

  3. Виды кристаллических решеток (атомные, ионные, металлические, молекулярные).

  4. Закон постоянства состава вещества.

III. Закрепление (фронтальный опрос).

– По каким признакам вещества нафталин, алмаз, лед, хлорид цезия, карбид кремния можно отнести к веществам с молекулярной, атомной или ионной кристаллическими решетками?

– Выясните сходство и отличие между ионной и атомной кристаллическими решетками.

– В чем сходство и отличие между атомной и молекулярной кристаллическими решетками?

Фронтальная работа

Цель: выработать умение определить тип кристаллической решетки по известным

свойствам веществ и, зная тип кристаллической решетки вещества.

прогнозировать его свойства.

1. Какой тип кристаллической решетки у следующих широко используемых в быту веществ: вода, уксусная кислота (СН3СООН), сахар12Н22О11), калийное удобрение (КСl), речной песок (SiO2) – температура плавления 1710 0С, аммиак NH3, поваренная соль?

Сделайте обобщенный вывод: по каким свойствам вещества можно определить тип его кристаллической решетки?

2. По формуле приведенных веществ: Al2O3, CS2, NaBr, C2H2 – определите тип кристаллической решетки (ионная, молекулярная) каждого соединения и на основе этого опишите физические свойства каждого из четырех веществ.

IV. Домашнее задание: §22; стр.82, упр.1, 2, 3, 4, 5.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь