Цель: сформировать у учащихся представления о сложных веществах на примере
бинарных соединений (оксидов и гидридов).
Оборудование: образцы оксидов неметаллов Р2О5, СО2, SiО2, Н2О и водородных
соединений НСl, NН3 (газы и растворы).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Самостоятельная работа
(индивидуально-дифференцированная)
Цель: проверить навыки определения степеней окисления в простых и сложных
веществах; составления формул бинарных соединений.
1. Определите степени окисления элементов в следующих веществах:
Вариант I: N2, АlСl3, КСlО3.
Вариант II: НJ, FeJ3, SiF4, Na2SO3.
Вариант III: О3, Н2S, N2H4, H2O2, H4P2O7.
2. Составьте формулы соединений, образованных атомами:
Вариант I: водорода и хлора; магния и кислорода.
Вариант II: водорода и серы; кальция и хлора.
Вариант III: фосфора и кислорода; азота и водорода.
II. Изучение нового материала.
1. Что называют бинарным соединением?
2. Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2.
3. Внимательно прочитайте §18 и заполните таблицу.
«Важнейшие оксиды и летучие водородные соединения».
Название и формула вещества |
Нахождение в природе |
Свойства |
Применение |
III. Закрепление (фронтальная работа).
Цель: ознакомить учащихся с представителями бинарных соединений – оксидами и
гидридами.
1. Из формул CuO, Fe2O3, NaCl, SiO2, H2O, CuSO4 выберите отдельно
оксиды металлов и оксиды неметаллов. Назовите их по международной
номенклатуре.
2. Составьте формулы гидрида натрия, гидрида калия, гидрида алюминия,
гидрида магния, гидрида азота, гидрида фосфора (III).
3. Выпишите из текста §18 все приведенные в нем формулы веществ и
дайте им названия по международной номенклатуре.
IV. Домашнее задание: §18, стр.67, упр.1, 2, 3, 6.