Урок 164. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ТЕКСТЕ

0
462
интернет

Цели: уточнить представления учащихся об особенностях текста; развивать умение передавать содержание повествовательного текста на основе понимания его главной мысли и структуры (три части).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают рассказы, в которых использовали различные по цели высказывания предложения.

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: ..л м н о ..

– Какие буквы мы будем писать сегодня на минутке чистописания? (Мы будем писать буквы к, п. Буква к начинает эту цепочку по алфавиту, а буква п – заканчивает.)

– Найдите общее у этих букв. (Эти буквы обозначают парные глухие согласные звуки.)

Кк Пп Ккк Ппп Кккк …

– Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца.

IV. Повторение изученного об особенностях текста.

1. Беседа по вопросам. (упр. 617.)

2. Составление текста по плану. (упр. 618.)

План

1) Какие книги я читал.

2) Что мне нравится в них?

3) Восстановление деформированных предложений.

а) растопила, снежные, весна, сугробы;

б) листвой, деревья, украсились, помолодевшие;

в) крылатые, в, насекомые, воздухе, закружились;

г) с, жаворонки, скворцы, ласточки, юга, прилетели;

д) слышатся, задорные, всюду, пернатых, песни.

– Из данных в каждой строке слов составьте предложения. Получившийся текст озаглавьте.

4. Изложение текста. (упр. 619.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Назовите части текста.

Домашнее задание. Упражнение 620.