Урок 161. ИЗЛОЖЕНИЕ

0
577
физика

Цель: развивать умение грамотно пересказывать текст и оформлять его на письме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какой рассказ на тему «Наступила весна» вы составили? Прочитайте.

III. Работа над изложением.

1. Чтение текста детьми самостоятельно.

на доске записан текст:

Куда лето спряталось?

Когда-то на земле не было зимы. Круглый год зеленели листья на деревьях.

Однажды пришла суровая зима. Она стала лето гнать. Лето искало укрытие. Оно бросилось к земле. Мороз сковал землю. Лето кинулось к реке. Река покрылась льдом. Лето погибало. Почки на деревьях укрыли бедняжку.

Засветило солнышко. Зажурчали ручьи. Стало тепло. Лопнули почки. Зашумели деревья листвой. Выкатилось лето на волю. (По Б. Сергуненкову.)

2. Чтение текста вслух 1–2 учащимися.

3. Коллективное составление плана текста.

Примерный план:

1) Круглый год лето.

2) На землю спустилась зима.

3) Лето на воле.

4. Повторение изученных орфограмм, проговаривание подчеркнутых слов.

5. Пересказ текста по плану.

6. Самостоятельная запись текста учащимися.

Домашнее задание. Упражнение 610.

Примечание. Для изложения можно взять текст упражнения 609 «Наташина высота».

Урок 162. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,

допущенными в ИЗЛОЖЕНИи

Цель: развивать умения исправлять ошибки, редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Что такое глагол?

– Для чего служит глагол в нашем языке?

– На какие вопросы отвечает глагол?

– Как изменяется глагол?

– Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

Приведите примеры.

III. Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1. Сообщение общих результатов работы.

2. Выделение типичных ошибок.

3. Редактирование текстов.

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Орфографическая пятиминутка.

В вечерней тишине, в летнюю ночь, радостное чувство, засмотрелся на медвежат, лёгкая дорога, чуткий товарищ, холмистая местность, широкий подъезд, машина из Астрахани, вьёт гнездо.

– Подчеркните глаголы, определите их время.

2. На доске записаны глаголы: идёт, бегут, гуляет, шумит, смеётся, плачет.

– С данными глаголами составьте предложения так, чтобы в первом предложении глагол обозначал действие живого предмета, во втором – действие неживого предмета.

3. На доске записаны слова: дедушка, переезд, морской, дворик, стрелок, осиновая, подберёзовик, приходил, веселит.

– Разберите слова по составу.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Написать по памяти словарные слова с безударной гласной о (10 слов).