Урок № 15 |
Срок проведения: декабрь |
Число: |
||
ТЕМА УРОКА: Интонационная выразительность казахских народных обрядовых песен.
ПОДТЕМА: Музыкальная и разговорная речь. «Тойбастар», «Жар-жар».
|
||||
ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие интонация и её выразительность.
|
||||
ТИП УРОКА: Урок углубления темы.
|
||||
ЗАДАЧИ: Воспитательная: 1.Воспитывать положительное отношение к различным традициям. 2.Воспитывать грамотного слушателя. 3.Вызвать эмоциональный отклик. Образовательная: 1.Сформировать понятие интонация выразительная и изобразительная. 2.Разобрать на различных примерах интонационные особенности. 3.Послушать и проанализировать музыку. 4.Рассказать об отличии музыкальной и разговорной речи. Обучающая: 1.Исполнить и послушать песни с различными интонациями. 2.Повторить пройденный материал. |
||||
Оборудование: 1.портрет Бетховена 2.учебник с.17-18,57,72. 3.фонохрестоматия 4.фортепиано 5.видеомагнитофон
|
Методы музыкального обучения: 1.наблюдения за музыкой. 2.музыкальной импровизации 3.эмоциональной драматургии. 4. забегание вперёд. 5.сравнения. 6.обобщения
|
|||
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
|
Музыкальный материал: 1.Свадебные песни – повторение. 2.Попевка «Тойбастар» – разучивание 3 «Тойбастар»- слушанье, определение интонации. 4.«Жар-жар» с.72 – исполнение, интонации радости. 5.«Ортеке – « угадывание по интонации, исполнение 1 куплета, беседа об интонации. 6.Бетховен «Сурок»- слушанье, беседа об интонации жалобы, печали. 7.«Угадай мелодию»- игра на угадывание песен по интонации. 8.Подготовка к Новому году.
|
|||
ЭТАПЫ УРОКА: 1.Организационный момент, установление рабочей обстановки. 2.Повторение пройденного. 3.Закрепление темы «Свадьба», слушанье и исполнение казахских народных песен. 4.Слушанье и исполнение музыки по теме интонация. 5.Беседа «интонация» её свойства. Объяснение выразительной и изобразительной интонации. 6.Игра «Угадай мелодию» 7.Подготовка к Новогоднему утреннику. 8.Обобщение 9.Домашнее задание:
|
||||
ЗНАНИЯ: 1.Знать, что такое интонация. 2.Знать какие интонации бывают.
УМЕНИЯ: 1.Рассуждать о разных звучащих интонациях. 2.Уметь исполнять музыку с различными интонациями. 3.Уметь отличать выразительность и изобразительность в музыке.
НАВЫКИ: 1.Исполнять песенки с разными интонациями. 2.Навык рассуждения об интонациях. 3.Навык по зерну-интонации угадывать песню.
|
||||
Домашнее задание: Поиграй дома с родителями или другими детьми в «Угадай мелодию»
|