Урок № 15 Интонационная выразительность казахских народных обрядовых песен.

0
525
общество

Урок № 15

Срок проведения: декабрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Интонационная выразительность казахских народных обрядовых песен.

ПОДТЕМА: Музыкальная и разговорная речь. «Тойбастар», «Жар-жар».

ЦЕЛЬ УРОКА: Закрепить понятие интонация и её выразительность.

ТИП УРОКА: Урок углубления темы.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать положительное отношение к различным традициям.

2.Воспитывать грамотного слушателя.

3.Вызвать эмоциональный отклик.

Образовательная:

1.Сформировать понятие интонация выразительная и изобразительная.

2.Разобрать на различных примерах интонационные особенности.

3.Послушать и проанализировать музыку.

4.Рассказать об отличии музыкальной и разговорной речи.

Обучающая:

1.Исполнить и послушать песни с различными интонациями.

2.Повторить пройденный материал.

Оборудование:

1.портрет Бетховена

2.учебник с.17-18,57,72.

3.фонохрестоматия

4.фортепиано

5.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.наблюдения за музыкой.

2.музыкальной импровизации

3.эмоциональной драматургии.

4. забегание вперёд.

5.сравнения.

6.обобщения

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Свадебные песни – повторение.

2.Попевка «Тойбастар» – разучивание

3 «Тойбастар»- слушанье, определение интонации.

4.«Жар-жар» с.72 – исполнение, интонации радости.

5.«Ортеке – « угадывание по интонации, исполнение 1 куплета, беседа об интонации.

6.Бетховен «Сурок»- слушанье, беседа об интонации жалобы, печали.

7.«Угадай мелодию»- игра на угадывание песен по интонации.

8.Подготовка к Новому году.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного.

3.Закрепление темы «Свадьба», слушанье и исполнение казахских народных песен.

4.Слушанье и исполнение музыки по теме интонация.

5.Беседа «интонация» её свойства. Объяснение выразительной и изобразительной интонации.

6.Игра «Угадай мелодию»

7.Подготовка к Новогоднему утреннику.

8.Обобщение

9.Домашнее задание:

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что такое интонация.

2.Знать какие интонации бывают.

УМЕНИЯ:

1.Рассуждать о разных звучащих интонациях.

2.Уметь исполнять музыку с различными интонациями.

3.Уметь отличать выразительность и изобразительность в музыке.

НАВЫКИ:

1.Исполнять песенки с разными интонациями.

2.Навык рассуждения об интонациях.

3.Навык по зерну-интонации угадывать песню.

Домашнее задание: Поиграй дома с родителями или другими детьми в «Угадай мелодию»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь