1. Проверка домашнего задания.
1) Проверка упражнения из домашнего задания.
2) Индивидуальная работа по карточкам.
Задание: исправьте ошибки, вставьте пропущенные знаки препинания, найдите притяжательные местоимения, укажите их род, число, падеж.
1. Вдруг настречу мой хароший
Мой любимый крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
Па алее прохадил.
2. И гаворит крокодил
Пожалуйте ваше виличество!
Кокоша поставь самавар!
И Тотоша зажги эликтричество.
3. Не баимся мы ево,
Великана тваего:
Мы зубами
Мы клыками мы копытами его.
4. Бабочька-красавица
Кушайте варенье!
Или вам не нравиться
Наше угащенье?
2. Игра «Третий лишний»
1) я, мы, мой;
2) ваш, ты, твой;
3) наш, свой, он.
3. Упражнение 434.
4. Наблюдение.
Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 182. Делают вывод, сравнивают его с выводом учебника. Затем составляют два предложения, где местоимение вы употребляется по отношению к одному лицу и к нескольким лицам.
5. Подготовка к диктанту.
6. Диктант (по упражнению 435).
Домашнее задание: прочитать теоретические сведения об указательных местоимениях.