УРОК 121. ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

0
218

1. Работа с предложением.

– Исправьте ошибку в предложении. Запишите верный вариант.

Он был так расстроен, что даже курица клевала его червяков.

– В предложении два местоимения. Найдите их. Какое из них личное?

– Чьи были червяки?

– К какому разряду относится прилагательное, обозначающее принадлежность предмета тому или иному лицу?

– Сформулируйте определение притяжательных местоимений.

Учащиеся выполняют упражнения под звездочкой на с. 180 и приходят к выводу, что притяжательные местоимения склоняются так же, как и прилагательные.

2. Упражнение 431.

3. Лингвистическая задача.

– Выполните упражнение под звездочкой на с. 181 и ответьте на вопрос: почему нет Н в местоимениях из следующих предложений:

1. За ее домом начиналось уже поле.

2. У его стола стояла книжная полка.

4. Упражнение 432.

5. Лингвистическая задача.

– Замените неправильные формы притяжательных местоимений правильными. Какие формы местоимений вы употребили?

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упреки.

Детям все прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

И у нас во дворе слышал я однажды

Как ребята говорят: ихний, ейный, кажный,

Чтобы вы никогда не попали в лужу,

Их, его и ее говорить вам нужно.

Пели мы про поросят,

Намекали на ребят.

То, что можно поросятам,

Непростительно ребятам.

(А. Хайт.)

6. Итог урока.

Что общего и различного между притяжательными местоимениями и притяжательными прилагательными?

Домашнее задание: упражнение 433.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь