УРОК 128. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР МЕСТОИМЕНИЙ

0
49
физика

1. Проверка домашнего задания.

2. Работа с текстом.

– Прослушайте предложение из рассказа М. Зощенко «Аристократка». Найдите ошибку в употреблении одного из местоимений.

Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб золотой, то такая аристократка мне и не баба вовсе, а гладкое место.

– В чем заключается ошибка? Исправьте ее.

– Объясните прибавление согласной Н к местоимению.

– Выпишите все местоимения из предложения.

Учитель читает предложение второй раз.

– Определите их падеж.

– Напротив каждого местоимения запишите его начальную форму.

– Определите разряд выписанных местоимений.

– У личных местоимений укажите лицо.

– Определите число и род местоимений, если это возможно.

– Сделайте вывод о постоянных и непостоянных признаках местоимений, опираясь на запись.

3. Работа по вариантам.

Задание: выписать из предложений местоимения, охарактеризовать их как часть речи.

1-й вариант: На билеты я не посмотрел, а они разные. Который мой – внизу сидеть, а Васькин – аж на самой галерке.

2-й вариант: А я говорю хозяину:

– Сколько с нас за скушанные три пирожные?

– С вас, говорит, за скушанные четыре штуки столько.

4. Цифровой диктант.

Задача учащихся – вычленить отрицательные местоимения и поставить е/и напротив соответствующего номера предложения.

1. Никакого письма я не получал.

2. Этот человек не ищет ничьей дружбы.

3. Вернуть книгу было некому.

4. Нечем было написать записку.

5. В саду ничего не росло.

6. В огороде нечего было поливать.

7. Ничто не ранит так, как ранит стыд.

8. Даже лучший сокол никого не поймает, если не дать взлететь ему.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

и

и

е

е

и

е

и

и

5. Самостоятельная работа (упр. 448).

6. Итог урока.

– Что значит сделать морфологический разбор местоимения?

Игра на сообразительность. Учитель называет разряд местоимения и указывает на любого учащегося. Задача – привести пример.

Домашнее задание: упражнение 449; подготовить ответы на контрольные вопросы (с. 190–191).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь