УРОК 129. ПОВТОРЕНИЕ

0
22
литература

Учитель готовит на каждый ряд карточки (их количество зависит от количества учеников в ряду). Каждый учащийся получает карточку. На выполнение одного задания дается 5 минут, после чего по команде учителя учащиеся передают карточки по часовой стрелке и выполняют следующее задание. Таким образом, каждый ученик выполняет задания всех карточек.

К а р т о ч к а 1.

1. Что называется местоимением? Как изменяется местоимение? Какими членами предложения бывает местоимение?

2. Спишите. Определите падеж местоимений.

Познакомиш?ся со мной и увид..шь шар з..мной: пок..жу тебе все страны и моря, и ок..аны. Все его люб..т, а погл..дят (на)него, так каждый морщ..тся.

К а р т о ч к а 2.

1. Какие местоимения относятся к личным? Как изменяются личные местоимения?

2. Просклоняйте местоимения: я, вы, они.

3. Запишите местоимения он (оно) в нужной форме. Определите падеж.

Кто с пользой для Отечества трудит?ся, тот с _______ ле..ко (не)разлучит?ся. Служи так народу, чтобы за ________ в огонь и в воду. В..новатому кажет?ся, что все про _________ г..в..рят.

К а р т о ч к а 3.

1. Какие местоимения относятся к вопросительным? Относительным?

2. Для чего служат относительные местоимения?

3. Спишите. Обозначьте разряд местоимений.

В каком году ты родился? Сколько тебе лет? Какие книги тебе нравятся больше всего? Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. Посмотрите, какие цветы растут на поляне! Узнайте, кто это так звонко поет в листве дерева.

К а р т о ч к а 4.

1. Какие местоимения относятся к неопределенным? Как изменяются неопределенные местоимения?

2. Спишите. Обозначьте условия выбора дефисного и раздельного написания в неопределенных местоимениях.

Подготовить (кое)что, сдружиться (с) кем (нибудь), рассердиться из-за чего (то), решить (не) сколько примеров, рассадить (кое) кого (кое) (с) кем, препятствовать (в) чем (либо) кому (нибудь), подыскать (не) которые статьи, присутствовать (на) каком (то) собрании.

К а р т о ч к а 5.

1. Назовите отрицательные местоимения. Как изменяются отрицательные местоимения?

2. Просклоняйте местоимение никто.

3. Спишите. Раскройте скобки.

(Не) предл..гал (ни) чего (ни) кому, (не) прик..сался (ни) (к) чему, (не) заг..рел (ни) кто, (не) выр..щивал (ни) каких р..стений, (не) касался (ни) чего, (не) ра(с,сс)прашивал (ни) (о) чем, (не) ра..сказывал (ни) (о) ком.

К а р т о ч к а 6.

1. На что указывают притяжательные местоимения? Указательные?

2. Закончите запись в столбике:

Мой

Твой

Тот

Этот

3. Просклоняйте местоимения: наш (класс), такой (интерес).

К а р т о ч к а 7.

1. Какие местоимения относятся к определительным? Как они изменяются?

2. Просклоняйте местоимения: всякий, любой.

3. Выпишите только определительные местоимения.

Тот, весь, такой, сам, иной, этот, столько, свой, другой, каждый, наш.

К а р т о ч к а 8.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выполните задания.

Прос..ка. Бел..зна снегов облита солнц..м. По прос..к.. (ни) кто 3 (не) езд..л и (не) ходил 4 . Поперек прос..к.. на снегу парные отп..чатки чьих(то) 3 ног. Снег свеж?, следы (не) кажут?ся малыми 4 . Кто 3 переб..жал прос..ку? Это была прыткая белка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь